Гдз по географии россии 9 класс рабочая тетрадь баринова дронов

Содержание статьи:
  • Рабочая тетрадь по географии 9 класс. География России. Население и хозяйство
  • Гдз 9 класс - Рабочая тетрадь по географии 9 класс. География России. Население и хозяйство
  • Библиотека
  • ГДЗ 9 класс - География
  • Нижний Новгород, его географическое положение и торговые функции. Нижегородская и Макарьевская ярмарки. Современность и проблемы древних русских городов — Новгорода, Владимира, Пскова, Смоленска.

    Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.

    Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России. Равнинная, предгорная и горная части региона: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Рельеф и этническое разнообразие населения. Народы гор и предгорий: Многонациональность и межнациональные проблемы.

    Повышенная доля сельского населения. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и животный мир. Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Ведущая роль региона в производстве сельскохозяйственной продукции. Неравномерность обеспеченности водными ресурсами.

    Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Необходимость интенсификации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей АПК.

    Сельскохозяйственное, транспортное и энергетическое машиностроение. Рекреационное хозяйство Северного Кавказа: Возрастающая роль рекреационных районов. Роль черноморских портов в развитии хозяйства страны. Сложности решения проблем республик Северного Кавказа. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

    Географическое положение на юго-востоке Русской равнины. Особенности рельефа и климата региона. Зимние и летние температуры, распределение осадков. Зональность климата и почвенно-растительного покрова в пределах региона, их влияние на развитие сельского хозяйства.

    Волга — великая русская река. Ее роль в территориальной организации населения и хозяйства. Гидроэнергетические, минеральные и почвенные ресурсы. Поволжье — место исторического взаимодействия этносов. Сочетание христианства, ислама и буддизма. Территориальная организация расселения и хозяйства.

    Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Система трубопроводов и проблемы их безопасности. АПК — ведущая позиция Поволжья в производстве многих видов сельскохозяйственной продукции.

    Рыбоперерабатывающая промышленность и проблемы рыбного хозяйства Волго-Каспийского бассейна. Экологические и водные проблемы. Столицы республик и крупнейшие города Волгоград, Самара, Астрахань.

    Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения. Экологические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения. Границы и состав Урала при разных видах районирования.

    Рабочая тетрадь по географии 9 класс. География России. Население и хозяйство

    Географическое положение Урала — на стыке разнообразных границ. Разделяющая и связующая роль Урала в природе и хозяйстве. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья.

    Разнообразные минерально-сырьевые ресурсы и проблема их истощения. Влияние геологического строения и полезных ископаемых на развитие и размещение промышленности на Урале. Недостаточная геологическая изученность Урала. Влияние рельефа на заселение Урала. Две меридиональные полосы расселения, влияние речных систем и рельефа на их формирование.

    Дефицит водных ресурсов и его причины. Пути решения водных проблем. Освоение и изучение Урала в связи со сменой представлений о значимости его ресурсов.

    География и проблемы современного хозяйства: Демидовские города-заводы и современная система расселения в районе. Проблемы населения и трудовых ресурсов. Отставание развития социальной сферы. Зональность и высотная поясность почвенно-растительного покрова и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала.

    Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона. Большая площадь территории и малая степень изученности и освоенности, слабая заселенность.

    Концентрация основной части населения на юге. Очаговый характер размещения производства, его сырье, добывающая направленность. Слабое развитие перерабатывающих отраслей. Трудности организации производства и жизни населения в экстремальных условиях.

    Географическое положение на западе азиатской части России, между Уралом и Енисеем. Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменных равнин земного шара. Ее положение на молодой эпипалеозойской плите и особенности формирования рельефа. Климат и внутренние воды.

    Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Зона Севера и ее значение. Господство средневысотных и высоких гор на юге Западной Сибири. Оценка природных условий для жизни и быта человека. Коренные народы ненцы, ханты, манси и др. Диспропорции в площади и в численности населения Западной Сибири.

    Научные центры и будущие технополисы. Богатство и разнообразие природных ресурсов: Ориентация хозяйства на добычу и переработку собственных ресурсов. Нефтегазохимический комплекс — основа хозяйства района. Особенности его структуры и размещения.

    Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Основные направления транспортировки нефти и газа. Транссибирская магистраль, река Обь, железная дорога Тюмень — Сургут — Ямбург.

    Современные проблемы и перспективы развития ведущих отраслей хозяйства. Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем Западной Сибири. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

    Географическое положение к востоку от Енисея. Роль реки Лены и Северного морского пути. Русские исследователи северных морей. Разнообразие тектонического строения и рельефа. Особенности рельефа и геологического строения Среднесибирского плоскогорья.

    Резко континентальный климат, инверсия температур, многолетняя мерзлота. Влияние климата и многолетней мерзлоты на особенности рельефа, водной сети и почвенно-растительный покров. Тайга — основная природная зона. Высотная поясность; степи котловин. Земельные и агроклиматические ресурсы. Объекты охоты и охотничьи угодья.

    Другие промыслы в регионе. Несоответствие между природными богатствами и людскими ресурсами, пути его решения. Коренные народы, особенности их жизни и быта, проблемы. Исторические особенности заселения русскими. Топливно-энергетический комплекс — основа хозяйства территории.

    Роль конверсии предприятий ВПК в хозяйстве региона. Особенности строительства в условиях многолетней мерзлоты.

    Перспективы транспортного освоения района. Водный и авиационный транспорт. Влияние транспортных путей на размещение населения. Крупнейшие культурно-исторические, промышленные, транспортные центры. Путорана и Среднесибирское плоскогорье. Основные экономические, социальные и экологические проблемы района.

    Составление характеристики Норильского промышленного узла географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры. Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.

    Транспортные связи с приграничными государствами: Китаем, Монголией и Казахстаном. Связь с Севером по Енисею и Лене. Горные системы Южной Сибири. Алтай, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Саяны. Горы Прибайкалья и Забайкалья. Верхние течения крупных сибирских рек: Оби, Енисея, Лены, Амура.

    Особенности и проблемы Байкала. Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский, Забайкальский подрайоны. Этапы заселения и освоения. Новосибирск — научный центр.

    Миграции и проблемы трудовых ресурсов. Красноярск, Иркутск, закрытые оборонные центры. Горные системы, землетрясения, байкальская рифтовая зона. Бурятия Улан-Удэ , Читинская область. Перспективы освоения зоны БАМа. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.

    Особенности географического и геополитического положения: Этапы освоения территории, русские землепроходцы в XVII в. Долина гейзеров, термальные источники. Полоса Тихоокеанского металлогенического пояса: Отрасль специализации района — добыча и обогащение руд цветных металлов. Месторождения нефти и газа на Сахалине и шельфе.

    Несоответствие площади территории и численности населения. Миграции, потребность в трудовых ресурсах. Муссонный климат Тихоокеанского побережья.

    Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс.

    Лесозаготовка и целлюлозно-бумажное производство. Богатство морей Тихого океана биоресурсами. Перспективы развития и проблемы океанического хозяйства на востоке региона. Транспортная сеть Дальнего Востока. Благоприятные почвенные и агроклиматические ресурсы юга территории. Дальний Восток в системе Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Интеграция со странами АТР. Проблемы свободных экономических зон. Внутрирайонные различия и города. Владивосток — торговый, промышленный, культурный и научный центр Дальнего Востока. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

    Россия и страны СНГ. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, экономических и этнокультурных связей с Россией. Взаимосвязи России с другими странами мира. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

    Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Фромберг — Практические и проверочные работы по географии: Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.

    Учащиеся работали полностью самостоятельно: Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

    Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников.

    Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.

    На выполнение работы затрачено много времени можно дать возможность доделать работу дома. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы.

    Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

    Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты в графе: При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов.

    Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно требование выполнять обязательно. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

    Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов.

    Подберите материалы для выполнения задания на карте текстовые карты, статистические материалы, текст учебника , выделите главное.

    Гдз 9 класс - Рабочая тетрадь по географии 9 класс. География России. Население и хозяйство

    Проранжируйте показатели по уровням — высокие, средние, низкие. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

    Правильно подпишите географические объекты — названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. Над северной рамкой вверху карты не забудьте написать название выполненной работы. Не забудьте подписать работу внизу карты!

    Восточно-Европейская Русская , Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье. Подмосковье Воскресенск, Егорьевск , Кольский полуостров Апатиты. Поволжье Баскунчак , юг Западной Сибири Бурла. Предуралье Соликамск и Березники.

    Среднесибирское плоскогорье Айхал, Мирный. Научные центры и технополисы: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское.

    Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская. Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское. Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак.

    Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность. Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы. Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье. Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро— и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь.

    Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

    Виды и уровни географического положения. Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

    Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Анализ карт учебника для определения северности территории России, экономической эффективности территории России и ряда крупных государств. Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны.

    Уметь выделять существенные признаки объектов. Типы границ, виды границ. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ. Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

    Определение поясного времени для разных пунктов РФ. Ученик должен знать , в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Ученик должен знать результаты географических открытий. Особенности административно-территориального устройства России.

    Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы.

    Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

    Горы и равнины России. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.

    Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа.

    Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой. Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых Нижегородской области.

    Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Климат и климатические ресурсы — 8 уроков. Факторы, определяющие особенности климата России.

    Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение. Факторы формирования климата; географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

    Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Уметь использоват ь знания для фенологических наблюдений природы. Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

    Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения по выбору уч-ся табл. Виды вод суши на территории страны.

    Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Определение возможностей ее хозяйственного использования. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны.

    Внутренние воды и водные ресурсы Нижегородской области, особенности их размещения. Ученик должен знать особенности вод своего региона, бассейны, режим использования. Почвы и почвенные ресурсы.

    Почвы — основной компонент природы. Уметь объяснять существенные признаки почв. Главные типы почв России. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Размещение основных видов почв в Нижегородской области, почвенные ресурсы, меры по сохранению почв.

    Уметь объяснять процессы почвообразования. Растительный и животный мир. Ученик должен знать растительный и животный мир России: Биологические ресурсы и их рациональное использование.

    Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов. Природное районирование — 8 уроков. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России. Уметь объяснит ь разнообразие природных и антропогенных комплексов.

    Ученик должен знать , что такое природно-хозяйственные зоны. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы.

    Ученик должен знать лесные зоны: Уметь объяснить причину их различия. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь.

    Особо охраняемые природные территории: Население России — 9 уроков. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы. Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Народы и основные религии. Определение различий в расселении населения по территории РФ.

    Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Направления и типы миграций. Уметь приводить примеры миграций. Экономически-активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства.

    Занятость, изменение структуры занятости населения. Ученик должен знать понятия: Хозяйство России — 11 уроков. Предприятие — первичная основа хозяйств. Состав отраслей, эксплуатирующих природу: Определение тенденций изменения числа занятых в различных сферах народного хоз-ва. Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей.

    Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны. Понятие об агропромышленном комплексе АПК. Основные проблемы развития АПК. Ученик должен понимать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства. Районы садоводства и виноградарства.

    География лесов эксплуатационного назначения. Хозяйство и географические районы. Знать состав вторичного сектора экономики. Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами.

    ТЭК и охрана окружающей среды. Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные. Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа. Роль нефти, газа и угля в современном хозяйстве.

    Место РФ в мире по их запасам и добыче. Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда.

    Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Состав, значение, связь с другими комплексами.

    Приводить примеры конструкционных материалов. Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий черной металлургии. Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры.

    Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз. География легких и тяжелых металлов. Металлургия и охрана природы. Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.

    Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности. Состав и значение отрасли в экономике страны. Знать специфику ХП, важнейшие центры.

    Приводить примеры по сохранению природы. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации. Основные производства и факторы их размещения.

    Лесопромышленные комплексы и охрана природы. Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы. Объяснять роль МШ в современной экономике страны. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ. Факторы размещения МШ предприятий. Особенности географии ВПК и его конверсии.

    Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей. Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров. Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике РФ и проблемы его развития. Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

    Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Особенности водного транспорта и его значение в экономике стр.. Проблемы морского транспорта РФ. Преимущества и недостатки других видов транспорта.

    Связь и ее роль в период развития НТР. Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути. Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в РФ. Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.

    Районирование РФ, основные задачи, принципы и проблемы. Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов. Специфика природы и ресурсный потенциал. Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения. Специфика геополитического, эколого-географического положения и его влияние на формирование района.

    Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.

    Библиотека

    Внутренние различия природы района: Кольско-Карельская и Двино-Печорская части, формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский север — лесной край. Сравнивать характеристики двух частей района. Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.

    Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы. Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.

    Особенности географического, экономико-географического, геополитического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития. Давать оценку географического положения района для формирования и развития.

    Природные ресурсы, их размещение и использование. Северо-Запад — район древнего заселения. Историко-географические этапы в развитии хозяйства района. Современная специализация, ведущие отрасли хозяйства и их главные центры.

    Место и роль района в хозяйстве страны. Экономические, социальные и экологические проблемы. Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте. Санкт-Петербург — северная столица РФ: Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

    Преимущества географического положения, факторы формирования района в различное время. Изменение геополитического положения р-на после распада СССР. Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.

    Особенности природы и природные ресурсы ЦР, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. ЦР — ядро формирования русского народа.

    Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы. Москва — столица Российской Федерации, представитель России на мировой арене.

    Москва — крупнейший транспортный узел РФ. Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга. Определение географического положения региона, основных этапов освоения его территории. Оценка природных ресурсов и их использование. Этапы заселения, формирование культуры народов, современного хозяйства.

    Ведущие отрасли хозяйства и их центры, внутренние различия в сельском хозяйстве. Проблемы и перспективы развития хозяйства. Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления.

    Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.

    Основные проблемы естественного прироста. Структура населения, традиции, культура, промыслы коренных народов. Проблемы, связанные с национальным государственным устройством, межнациональные проблемы. Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района.

    Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов. Европейский Юг — здравница и житница страны. Важнейшие отрасли хозяйства и их главные центры. Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда.

    Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины. Основные историко-географические этапы формирования района. Численность, естественный прирост населения.

    География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Системность, естественный прирост, миграции.

    Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции.

    Читать онлайн: ГДЗ (ответы, решебник) Рабочая тетрадь География 9 класс Баринова, Дронов

    География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Географические аспекты основных экономических проблем региона.

    Историко-географические этапы формирования района. Население и развитие хозяйства. Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Особенности ЭГП и геополитического положения района.

    Основные факторы формирования района. Численность, естественный прирост, миграции. СЭЗ ДВ — проблемы и перспективы развития;.

    Роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Данная рабочая программа составлена на основании: Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Рабочая программа составлена на основе примерной программы и авторской программы И.

    Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Рабочая программа по географии для 8 класса "География России.

    Природа" к учебнику И. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Учитель географии высшей квалификационной категории М. Рабочая тетрадь по географии. Новые контрольные и проверочные работы по географии. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: Учебно-тематический план 8 класса: Россия на карте мира.

    Учебно-тематический план 9 класса: География крупных регионов России. Границы и административно-территориальное устройство России Государственная территория России. Экономически эффективная территория Государственные границы России, их типы и виды.

    Этапы и методы географического изучения территории России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Геологическая история и геологическое строение территории России. Климат и климатические ресурсы Факторы, определяющие климат России: Внутренние воды и водные ресурсы Особая роль воды в природе и хозяйстве.

    Почва и почвенные ресурсы Почва — особый компонент природы. Особенности почв своего региона и своей местности. Биологические ресурсы Растительный и животный мир России: Природное районирование Формирование природных комплексов ПТК — результат длительного развития географической оборочки Земли.

    Природная зона своей местности. Численность населения Численность населения России в сравнении с другими государствами. Национальный состав Россия — многонациональное государство. Миграции населения Внешние и внутренние миграции: Трудовые ресурсы Люди и труд. Первичный сектор экономики — отрасли, эксплуатирующие природу Состав первичного сектора, особенности входящих в него отраслей.

    Резерв — 3 часа. Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырье Топливно-энергетический комплекс ТЭК , его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Современные проблемы газовой промышленности Угольная промышленность.

    Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества Классификация конструкционных материалов, проблемы пропорциональности производящих их отраслей. Третичный сектор экономики — отрасли, производящие разнообразные услуги Классификация услуг. Европейская Россия Западный макрорегион Особенности природы, истории и географии хозяйства.

    Азиатская Россия Восточный макрорегион Географическое положение. Якутские алмазы, город Мирный. Данный учебник посвящен характеристике хозяйства и Рабочая тетрадь по географии. C комплектом контурных карт.

    В рабочей тетради представлены разнообразные задания, направленные на обработку практических умений и навыков учащихся, на подготовку к экзаменам. Рабочая тетрадь содержит контурные карты, которые помогут сформировать навыки работы с атласом и учебником.

    Она может быть использована для Контурные карты по географии. Перечень контурных карт соответствует образовательному стандарту для основной и средней школы по географии. Контурные карты предназначены к использованию в комплекте с любым школьным атласом и любым школьным учебником по географии, входящим в Федеральный перечень учебников.

    Пособие является частью УМК по географии, основа которого - учебник В. Рабочая тетрадь содержит задания, направленные на закрепление знаний и умений по курсу, а также задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

    Географическое положение на юго-востоке Русской равнины. Особенности рельефа и климата региона. Зимние и летние температуры, распределение осадков. Зональность климата и почвенно-растительного покрова в пределах региона, их влияние на развитие сельского хозяйства.

    Волга — великая русская река. Ее роль в территориальной организации населения и хозяйства. Гидроэнергетические, минеральные и почвенные ресурсы. Поволжье — место исторического взаимодействия этносов. Сочетание христианства, ислама и буддизма. Территориальная организация расселения и хозяйства. Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов.

    Система трубопроводов и проблемы их безопасности. АПК — ведущая позиция Поволжья в производстве многих видов сельскохозяйственной продукции. Рыбоперерабатывающая промышленность и проблемы рыбного хозяйства Волго-Каспийского бассейна. Экологические и водные проблемы.

    Столицы республик и крупнейшие города Волгоград, Самара, Астрахань. Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения. Экологические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения. Границы и состав Урала при разных видах районирования.

    Географическое положение Урала — на стыке разнообразных границ. Разделяющая и связующая роль Урала в природе и хозяйстве. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Разнообразные минерально-сырьевые ресурсы и проблема их истощения. Влияние геологического строения и полезных ископаемых на развитие и размещение промышленности на Урале.

    Недостаточная геологическая изученность Урала. Влияние рельефа на заселение Урала. Две меридиональные полосы расселения, влияние речных систем и рельефа на их формирование. Дефицит водных ресурсов и его причины. Пути решения водных проблем. Освоение и изучение Урала в связи со сменой представлений о значимости его ресурсов.

    География и проблемы современного хозяйства: Демидовские города-заводы и современная система расселения в районе. Проблемы населения и трудовых ресурсов. Отставание развития социальной сферы.

    Зональность и высотная поясность почвенно-растительного покрова и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона. Большая площадь территории и малая степень изученности и освоенности, слабая заселенность.

    Концентрация основной части населения на юге. Очаговый характер размещения производства, его сырье, добывающая направленность. Слабое развитие перерабатывающих отраслей. Трудности организации производства и жизни населения в экстремальных условиях. Географическое положение на западе азиатской части России, между Уралом и Енисеем.

    Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменных равнин земного шара. Ее положение на молодой эпипалеозойской плите и особенности формирования рельефа.

    Климат и внутренние воды. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Зона Севера и ее значение.

    Господство средневысотных и высоких гор на юге Западной Сибири.

    география рабочая тетрадь 9 класс дронов решебник

    Оценка природных условий для жизни и быта человека. Коренные народы ненцы, ханты, манси и др. Диспропорции в площади и в численности населения Западной Сибири. Научные центры и будущие технополисы. Богатство и разнообразие природных ресурсов: Ориентация хозяйства на добычу и переработку собственных ресурсов.

    Нефтегазохимический комплекс — основа хозяйства района. Особенности его структуры и размещения. Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Основные направления транспортировки нефти и газа. Транссибирская магистраль, река Обь, железная дорога Тюмень — Сургут — Ямбург. Современные проблемы и перспективы развития ведущих отраслей хозяйства.

    Основные географические фокусы экономических, социальных и экологических проблем Западной Сибири. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. Географическое положение к востоку от Енисея. Роль реки Лены и Северного морского пути. Русские исследователи северных морей.

    Разнообразие тектонического строения и рельефа. Особенности рельефа и геологического строения Среднесибирского плоскогорья. Резко континентальный климат, инверсия температур, многолетняя мерзлота.

    Влияние климата и многолетней мерзлоты на особенности рельефа, водной сети и почвенно-растительный покров. Тайга — основная природная зона. Высотная поясность; степи котловин.

    Земельные и агроклиматические ресурсы. Объекты охоты и охотничьи угодья. Другие промыслы в регионе. Несоответствие между природными богатствами и людскими ресурсами, пути его решения. Коренные народы, особенности их жизни и быта, проблемы. Исторические особенности заселения русскими. Топливно-энергетический комплекс — основа хозяйства территории.

    Роль конверсии предприятий ВПК в хозяйстве региона. Особенности строительства в условиях многолетней мерзлоты. Перспективы транспортного освоения района. Водный и авиационный транспорт. Влияние транспортных путей на размещение населения.

    Крупнейшие культурно-исторические, промышленные, транспортные центры. Путорана и Среднесибирское плоскогорье. Основные экономические, социальные и экологические проблемы района. Составление характеристики Норильского промышленного узла географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры.

    Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе. Транспортные связи с приграничными государствами: Китаем, Монголией и Казахстаном.

    Связь с Севером по Енисею и Лене. Горные системы Южной Сибири. Алтай, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Саяны. Горы Прибайкалья и Забайкалья. Верхние течения крупных сибирских рек: Оби, Енисея, Лены, Амура. Особенности и проблемы Байкала. Кузнецко-Алтайский, Ангаро-Енисейский, Забайкальский подрайоны.

    Этапы заселения и освоения. Новосибирск — научный центр. Миграции и проблемы трудовых ресурсов. Красноярск, Иркутск, закрытые оборонные центры.

    Горные системы, землетрясения, байкальская рифтовая зона. Бурятия Улан-Удэ , Читинская область. Перспективы освоения зоны БАМа. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири. Особенности географического и геополитического положения: Этапы освоения территории, русские землепроходцы в XVII в. Долина гейзеров, термальные источники.

    Полоса Тихоокеанского металлогенического пояса: Отрасль специализации района — добыча и обогащение руд цветных металлов. Месторождения нефти и газа на Сахалине и шельфе. Несоответствие площади территории и численности населения. Миграции, потребность в трудовых ресурсах. Муссонный климат Тихоокеанского побережья.

    Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс.

    Лесозаготовка и целлюлозно-бумажное производство. Богатство морей Тихого океана биоресурсами. Перспективы развития и проблемы океанического хозяйства на востоке региона. Транспортная сеть Дальнего Востока. Благоприятные почвенные и агроклиматические ресурсы юга территории.

    Дальний Восток в системе Азиатско-Тихоокеанского региона. Интеграция со странами АТР. Проблемы свободных экономических зон. Внутрирайонные различия и города. Владивосток — торговый, промышленный, культурный и научный центр Дальнего Востока.

    Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. Россия и страны СНГ. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, экономических и этнокультурных связей с Россией.

    Взаимосвязи России с другими странами мира. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

    Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.

    Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Фромберг — Практические и проверочные работы по географии: Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

    Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.

    Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников.

    Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.

    На выполнение работы затрачено много времени можно дать возможность доделать работу дома. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

    Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.

    Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

    Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

    Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты в графе: При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов.

    Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно требование выполнять обязательно. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов.

    Подберите материалы для выполнения задания на карте текстовые карты, статистические материалы, текст учебника , выделите главное. Проранжируйте показатели по уровням — высокие, средние, низкие.

    При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. Правильно подпишите географические объекты — названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

    Над северной рамкой вверху карты не забудьте написать название выполненной работы. Не забудьте подписать работу внизу карты! Восточно-Европейская Русская , Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.

    Подмосковье Воскресенск, Егорьевск , Кольский полуостров Апатиты. Поволжье Баскунчак , юг Западной Сибири Бурла. Предуралье Соликамск и Березники. Среднесибирское плоскогорье Айхал, Мирный. Научные центры и технополисы: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское.

    Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская. Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское. Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак. Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность.

    Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы. Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье. Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро— и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь.

    Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации. Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

    Виды и уровни географического положения. Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. Ученик должен знать специфику географического положения России.

    Уметь объяснять существенные признаки объектов. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны.

    Анализ карт учебника для определения северности территории России, экономической эффективности территории России и ряда крупных государств. Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

    Типы границ, виды границ. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ. Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны. Определение поясного времени для разных пунктов РФ.

    Ученик должен знать , в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Ученик должен знать результаты географических открытий. Особенности административно-территориального устройства России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры.

    Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы. Распространение крупных форм рельефа. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Горы и равнины России. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.

    Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа.

    Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой. Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

    Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых Нижегородской области. Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Климат и климатические ресурсы — 8 уроков. Факторы, определяющие особенности климата России. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение.

    Факторы формирования климата; географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов. Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги.

    Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Уметь использоват ь знания для фенологических наблюдений природы. Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения по выбору уч-ся табл.

    Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Определение возможностей ее хозяйственного использования.

    Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы Нижегородской области, особенности их размещения. Ученик должен знать особенности вод своего региона, бассейны, режим использования.

    Почвы и почвенные ресурсы. Почвы — основной компонент природы. Уметь объяснять существенные признаки почв. Главные типы почв России. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Размещение основных видов почв в Нижегородской области, почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Уметь объяснять процессы почвообразования. Растительный и животный мир.

    Ученик должен знать растительный и животный мир России: Биологические ресурсы и их рациональное использование. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов. Природное районирование — 8 уроков. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России. Уметь объяснит ь разнообразие природных и антропогенных комплексов.

    Ученик должен знать , что такое природно-хозяйственные зоны. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы.

    Ученик должен знать лесные зоны: Уметь объяснить причину их различия. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Особо охраняемые природные территории: Население России — 9 уроков. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие ее факторы.

    Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Народы и основные религии. Определение различий в расселении населения по территории РФ.

    Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Направления и типы миграций. Уметь приводить примеры миграций. Экономически-активное население страны и трудовые ресурсы, их роль в размещении хозяйства.

    Занятость, изменение структуры занятости населения. Ученик должен знать понятия: Хозяйство России — 11 уроков. Предприятие — первичная основа хозяйств. Состав отраслей, эксплуатирующих природу: Определение тенденций изменения числа занятых в различных сферах народного хоз-ва. Отличие сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей.

    Роль мелиорации в развитии сельского хозяйства страны. Понятие об агропромышленном комплексе АПК. Основные проблемы развития АПК. Ученик должен понимать особенности сельского хозяйства страны. Уметь оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства.

    Районы садоводства и виноградарства. География лесов эксплуатационного назначения. Хозяйство и географические районы. Знать состав вторичного сектора экономики. Состав и значение комплекса в развитии хозяйства.

    Связь с другими комплексами. ТЭК и охрана окружающей среды. Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные. Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа. Роль нефти, газа и угля в современном хозяйстве. Место РФ в мире по их запасам и добыче.

    Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда.

    Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии.

    Состав, значение, связь с другими комплексами. Приводить примеры конструкционных материалов. Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий черной металлургии. Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз.

    География легких и тяжелых металлов. Металлургия и охрана природы. Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.

    Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности. Состав и значение отрасли в экономике страны. Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации. Основные производства и факторы их размещения.

    Лесопромышленные комплексы и охрана природы. Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы.

    Объяснять роль МШ в современной экономике страны. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ. Факторы размещения МШ предприятий. Особенности географии ВПК и его конверсии. Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей.

    Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров. Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике РФ и проблемы его развития. Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

    Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда.

    Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Особенности водного транспорта и его значение в экономике стр.. Проблемы морского транспорта РФ. Преимущества и недостатки других видов транспорта. Связь и ее роль в период развития НТР.

    Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути.

    Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в РФ. Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.

    Районирование РФ, основные задачи, принципы и проблемы. Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов. Специфика природы и ресурсный потенциал.

    Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения. Специфика геополитического, эколого-географического положения и его влияние на формирование района. Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства. Внутренние различия природы района: Кольско-Карельская и Двино-Печорская части, формирование их природы.

    Природные ресурсы и их использование. Европейский север — лесной край. Сравнивать характеристики двух частей района. Анализировать физическую карту, показывать главные объекты. Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района.

    Современное население, размещение, структура, демографические проблемы. Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность. Особенности географического, экономико-географического, геополитического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития.

    Давать оценку географического положения района для формирования и развития. Природные ресурсы, их размещение и использование.

    Северо-Запад — район древнего заселения. Историко-географические этапы в развитии хозяйства района. Современная специализация, ведущие отрасли хозяйства и их главные центры. Место и роль района в хозяйстве страны. Экономические, социальные и экологические проблемы.

    Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте. Санкт-Петербург — северная столица РФ: Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. Преимущества географического положения, факторы формирования района в различное время.

    Изменение геополитического положения р-на после распада СССР. Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района. Особенности природы и природные ресурсы ЦР, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. ЦР — ядро формирования русского народа.

    Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы. Москва — столица Российской Федерации, представитель России на мировой арене. Москва — крупнейший транспортный узел РФ.

    Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга. Определение географического положения региона, основных этапов освоения его территории. Оценка природных ресурсов и их использование.

    Этапы заселения, формирование культуры народов, современного хозяйства. Ведущие отрасли хозяйства и их центры, внутренние различия в сельском хозяйстве.

    Проблемы и перспективы развития хозяйства. Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России.

    Историко-географические этапы развития района. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации. Основные проблемы естественного прироста. Структура населения, традиции, культура, промыслы коренных народов.

    Проблемы, связанные с национальным государственным устройством, межнациональные проблемы. Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.

    Европейский Юг — здравница и житница страны. Важнейшие отрасли хозяйства и их главные центры. Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда.

    Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины. Основные историко-географические этапы формирования района. Численность, естественный прирост населения. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Системность, естественный прирост, миграции.

    Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции. География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Географические аспекты основных экономических проблем региона.

    Историко-географические этапы формирования района. Население и развитие хозяйства. Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Особенности ЭГП и геополитического положения района. Основные факторы формирования района.

    Численность, естественный прирост, миграции. СЭЗ ДВ — проблемы и перспективы развития;. Роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства.

    Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Данная рабочая программа составлена на основании: Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Рабочая программа составлена на основе примерной программы и авторской программы И.

    Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с ФГОС. Программа составлена к учебнику "География. Начальный курс 5 класс". Рабочая программа по географии для 8 класса "География России. Природа" к учебнику И. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Учитель географии высшей квалификационной категории М. Рабочая тетрадь по географии. Новые контрольные и проверочные работы по географии. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: Учебно-тематический план 8 класса: Россия на карте мира.

    Учебно-тематический план 9 класса: География крупных регионов России. Границы и административно-территориальное устройство России Государственная территория России. Экономически эффективная территория Государственные границы России, их типы и виды.

    Этапы и методы географического изучения территории России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Геологическая история и геологическое строение территории России.

    Климат и климатические ресурсы Факторы, определяющие климат России: Внутренние воды и водные ресурсы Особая роль воды в природе и хозяйстве. Почва и почвенные ресурсы Почва — особый компонент природы. Особенности почв своего региона и своей местности. Биологические ресурсы Растительный и животный мир России: Природное районирование Формирование природных комплексов ПТК — результат длительного развития географической оборочки Земли.

    Природная зона своей местности. Численность населения Численность населения России в сравнении с другими государствами. Национальный состав Россия — многонациональное государство.

    Миграции населения Внешние и внутренние миграции: Трудовые ресурсы Люди и труд. Первичный сектор экономики — отрасли, эксплуатирующие природу Состав первичного сектора, особенности входящих в него отраслей. Резерв — 3 часа. Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырье Топливно-энергетический комплекс ТЭК , его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами.

    Современные проблемы газовой промышленности Угольная промышленность. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества Классификация конструкционных материалов, проблемы пропорциональности производящих их отраслей.

    ГДЗ 9 класс - География

    Третичный сектор экономики — отрасли, производящие разнообразные услуги Классификация услуг. Европейская Россия Западный макрорегион Особенности природы, истории и географии хозяйства.

    Азиатская Россия Восточный макрорегион Географическое положение. Якутские алмазы, город Мирный. Россия в современном мире Россия и страны СНГ. Требования к уровню подготовки учащихся Называть и или показывать: Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

    Устанавливать межпредметные на основе ранее приобретенных знаний и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

    Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

    Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Наличие неточностей в изложении географического материала; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; Понимание основных географических взаимосвязей; Знание карты и умение ей пользоваться; При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

    Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

    Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; Отвечает неполно на вопросы учителя упуская и основное , или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника записей, первоисточников или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии неумение пользоваться компасом, масштабом и т.

    Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; Не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Не может ответить ни на один из поставленных вопросов; Полностью не усвоил материал. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

    Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

    Критерии выставления оценок за проверочные тесты. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

    Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.

    Рабочая программа к УМК В. Рецензии и отзывы на книгу География России. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Меларина Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте.

    Очень долго нигде не могла купить эту тетрадь! Все отзывы и рецензии 1. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " География России. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.

    Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

    Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт.

    Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

    Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки.

    Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Решебник по географии за 9 класс авторы Баринова, Дронов издательство Дрофа. Выбор географии на сдачу в рамках ОГЭ - популярное решение у российских девятиклассников.

    Эффективно и качественно подготовиться к итоговому. Решебник по географии за 9 класс авторы Дронов, Ром издательство Дрофа .