Рабочая тетрадь по экономики 5 класс ответы ермакова решебник

Содержание статьи:
  • Искали с запросом:
  • Экономика 5 класс рабочая тетрадь ujhlbtdf
  • Экономика — 5 класс: учебники, учебно-методические пособия
  • Error » free hosting, free aliases
  • Свежие научные данные говорят о том, что это масло также эффективно против колита, как рецептурные лекарства, ЯГДЗ - авторские решебники. Я знаю ГДЗ ответы на вопросы https: Я знаю ГДЗ ответы на вопросы. Ответы на школьные вопросы из учебников и рабочих тетрадей за все классы. Найти ответ на свой вопрос.

    ГДЗ по истории 6 класс Баранов Вовина учебник ответы https: ГДЗ по истории 6 класс Баранов Вовина учебник ответы. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ. ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Исаева Романова https: ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Исаева Романова.

    Ответы на упражнения на сайте ЯГДЗ. ГДЗ по литературе 5 класс Меркин учебник 1, 2 часть https: ГДЗ по литературе 5 класс Меркин учебник 1, 2 часть. Ответы на упражнения и задания на сайте ЯГДЗ. ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Сухова ответы https: Содержание программы учебного предмета 8 класс. Повторение и систематизация знаний 1 ч.

    Безналичные деньги 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний. Факторы возникновения безналичных расчетов. Основы функционирования системы безналичных расчетов. Достоинства и недостатки чековых расчетов. Причины возникновения платежных карточек.

    Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Мир профессий и заработков 15 ч, из них 14 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний.

    Что такое заработная плата и когда она возникла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной заработной платы. Какие профессии оплачиваются повременно. Опыт и риск как причины различий в уровнях оплаты людей разных профессий и с разным стажем работы. Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда.

    Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры. Когда люди стали получать гонорары. Достоинства и недостатки гонорарной оплаты творческих работников.

    Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы ее реализации в России. Как и когда возникла собственность.

    Вещественная и невещественная собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Законодательные основания изъятия собственности у ее владельцев. Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики.

    Формирование готовности школьников к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих знаний — одна из насущных общественных потребностей. Главным действующим лицом в предлагаемой программе является потребитель, поэтому в ней рассматриваются проблемы, которые решают потребители ежедневно, чтобы создать комфортные условия для жизни.

    Курс так же является подготовительным этапом в изучении основ экономической науки и должна способствовать формированию интереса учащихся к экономике. Он ориентирован на подготовку учащихся к жизни в новых экономических условиях.

    Социально — экономические знания, получаемые школьниками, должны формировать гражданина и соответствовать нормам и правилам, принятым в цивилизованном обществе. Кузнецовой для 9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный вариант адаптирован с учетом возрастных особенностей и предназначен для учащихся 9-х классов школы при нагрузке 1 час в неделю всего - 34 часа.

    Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни. В авторскую программу 9 класса были внесены следующие изменения: Потребитель, продавец, производитель, исполнитель, товар, услуга, работа, блага.

    Проблема выбора — одна из главных. Информация — это власть. Источники информации, доступные потребителям. Реклама — особый вид потребительской информации. О чем говорит этикетка.

    Символы и обозначения соответствия обязательным требованиям. Знаки, информирующие о правилах пользования товаром. Символы, рассказывающие об услугах. Зачем нужны потребительские исследования. Как проводится потребительское исследование. Способы подтверждения соответствия товаров и услуг. Сравнительные потребительские испытания, рейтинги товаров и услуг.

    Основные права потребителей, отзыв товара с рынка, ответственность за нарушение прав потребителей. Несколько общих советов о том, как должен вести себя разумный потребитель. Современное общество и этические законы. Система органов по защите прав потребителей, договор, контрагент, юрист, адвокат.

    На первом вводном занятии учащиеся знакомятся с основными понятиями, связанными с проблемами потребительского поведения потребитель, продавец, рынок, спрос, предложение, суверенитет потребителя , и учатся осознавать себя как потребителей в различных жизненных ситуациях.

    Особое внимание уделяется индивидуальному характеру потребностей и соответственно потребительских предпочтений. Рассматривается роль цен и бюджетного ограничения в потребительском выборе, а также неценовые факторы потребительского выбора в том числе риск. Тема предполагает знакомство с правами и обязанностями продавца и покупателя, изучение цепочки, по которой товар доходит от производителя до потребителя, знакомство с разными формами торговли оптовая и розничная, торговля в кредит, товары по почте и т.

    Особое внимание уделяется знакомству с торговыми уловками, честными и не очень: Учащиеся должны уметь распознавать их и противостоять им.

    Искали с запросом:

    Тема посвящена проблеме, какая информация нужна потребителям и где ее найти. Учащиеся должны узнать, из каких источников можно получить сведения о товарах и услугах, как проанализировать полученную информацию и использовать ее при выборе товара или услуги.

    В ходе изучения этой темы учащиеся знакомятся со значениями некоторых важнейших символов на упаковках товаров, учатся выбирать товар, ориентируясь на эти символы. Учащиеся знакомятся с понятиями сертификации и сравнительных потребительских испытаний. Учащиеся должны научиться анализировать публикации результатов сравнительных испытаний и делать выбор на их основе.

    В ходе практического занятия учащиеся должны освоить азы составления методик сравнительных испытаний и научиться вырабатывать собственные критерии оценки товара. Занятия, посвященные рекламе, должны дать учащимся представление о роли рекламы в жизни общества, познакомить с основными рекламными приемами.

    Главное же - научиться противостоять воздействию рекламы, критически относиться к ней и при этом использовать как источник потребительской информации. Отдельно рассматриваются проблемы государственного регулирования рекламы и роль социальной рекламы в жизни общества. В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с понятием бюджета, узнают об основных направлениях расходования средств.

    Начиная с этой темы при наличии технических возможностей учащиеся учатся планировать свой личный бюджет при помощи компьютерной игры. С этой темы учащиеся начинают знакомство с различными инструментами финансового рынка, с которыми они встречаются или еще встретятся в жизни.

    Учащиеся знакомятся с проблемами долгов и кредита: В ходе изучения темы рассматриваются различные виды инвестиций под процент. Учащиеся должны научиться сравнивать и выбирать различные финансовые услуги и финансовые учреждения исходя из критериев доходности и надежности, а также собственных целей.

    Отдельно рассматриваются понятия простого и сложного процента и методы их исчисления. Учащиеся знакомятся с различными системами скидок, в том числе с дисконтными картами и дисконтными системами.

    В теме рассматриваются основные права потребителей, предусмотренные российским законодательством, и законы, в которых зафиксированы эти права. В ходе изучения этой темы учащиеся должны приобрести навыки грамотного потребительского поведения при покупке товаров в магазинах. Тема посвящена правилам грамотного поведения на железнодорожном и воздушном транспорте, в том числе покупке билетов, перевозке багажа и т.

    В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с основными терминами, встречающимися при пользовании туристическими услугами, учатся, как правильно выбирать туристическое агентство и на что обращать внимание в договоре на оказание туристических услуг.

    В ходе изучения темы учащиеся узнают об особенностях платного и бесплатного образования, учатся правильно выбирать учебное заведение. Учащиеся должны осознать, что отстаивание своих потребительских прав не должно сопровождаться унижением продавца, который так же заслуживает уважения, как и потребитель.

    Обсуждаются вопросы взаимоотношения человека и окружающей среды, противоречивости экономических интересов отдельного человека и общества в целом. Особое внимание уделяется способам воздействия на благополучие окружающей среды через потребительское поведение.

    Особое внимание уделяется предотвращению конфликтов с продавцом, а также разрешению конфликтов в досудебном порядке. Также разъясняется необходимость обращения за помощью к профессионалам в особо сложных случаях.

    Учащиеся знакомятся с системой защиты интересов потребителей, существующей в России: В ходе изучения темы учащимся разъясняется, в каких случаях необходимо обращение к юристу и в суд. Внимание акцентируется на том, что суд — это цивилизованный способ разрешения конфликтов, достойный современного человека.

    Деловая игра, моделирующая судебный процесс, должна, с одной стороны, выработать у учащихся уважение к суду, а с другой - преодолеть страх перед этим органом.

    Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса совместное обучение: Рабочая программа по технологии для 7 класса девочки: Рабочие программы по технологии классы девочки: Рабочие программы по информатике с пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, требованиями к подготовке школьников в области информатики и ИКТ и календарно-тематическим планированием Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Рабочие программы по экономике для учащихся классов. Вложение Размер класс Учебно-методический комплект а В. Основы экономической жизни общества 7 ч 7 7 1 Урок 1. Производство 1 1 4 Урок 4. Производительность труда 1 1 5 Урок 5. Разделение труда и специализация 1 1 6 Урок 6. Экономическая система и ее функции 1 1 7 Урок 7.

    Контрольная работа по теме 1 1 1 2. Равновесие на рынке 7 ч 7 7 8 Урок 1. Спрос 1 1 9 Урок 2. Предложение 1 1 10 Урок 3 Функционирование рынка 1 1 11 Урок 4. Равновесие на рынке 1 1 12 Урок 5. Изменения спроса и предложения 1 1 13 Урок 6.

    Анализ рыночной ситуации 1 1 14 Урок 7. Промежуточная контрольная работа по темам 1—2 1 1 3. Потребители 6 ч 6 6 15 Урок 1.


    Потребности и полезность 1 1 16 Урок 2. Потребительский выбор 1 1 17 Урок 3. Доходы и расходы потребителей 1 1 18 Урок 4. Номинальные и реальные величины 1 1 19 Урок 5. Сбережения и кредит 1 1 20 Урок 6.

    Контрольная работа по теме 3 1 1 4. Фирмы, рынки, конкуренция 10 ч 10 10 21 Урок 1. Фирмы 1 1 22 Урок 2. Капитал и инвестиции 1 1 23 Урок 3. Максимизация прибыли 1 1 24 Урок 4.

    Практическая работа по материалу урока 3 1 1 25 Урок 5. Основные типы рынков 1 1 26 Урок 6. Монополия 1 1 27 Урок 7. Различные виды фирм 1 1 28 Урок 8. Акционерное общество 1 1 29 Урок 9. Фондовая биржа 1 1 30 Урок Деньги и банки 5 ч 4 5 31 Урок 1 Деньги 1 1 32 Урок 2. Деятельность банков 1 1 33 Урок 3.

    Основы экономической жизни общества 7 ч 1 Урок 1. Экономические блага Экономика и экономическая наука. Процесс принятия решения 3 Урок 3. Специализация и ее преимущества 4 Урок 4.

    Производительность труда Производительность факторов производства. Закон убывающей отдачи 5 Урок 5. Разделение труда и специализация Натуральное хозяйство. Экономическая система и ее функции Основные вопросы экономики: Деньги 7 Урок 7. Контрольная работа по теме 1 2. Равновесие на рынке 7 ч 8 Урок 1. Спрос Обмен и рынок.

    Деньги 9 Урок 2. Дополняющие товары 10 Урок 3 Функционирование рынка Эластичность спроса по цене и по доходу.

    Равновесие на рынке Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение 12 Урок 5. Изменения спроса и предложения Закон предложения. Предметы роскоши 13 Урок 6. Анализ рыночной ситуации Анализ рыночной ситуации с помощью кривых спроса и предложения 14 Урок 7.

    Промежуточная контрольная работа по темам 1—2 3. Потребители 6 ч 15 Урок 1. Потребности и полезность Полезность благ. Права потребителя и их защита 16 Урок 2.

    Потребительский выбор Потребительский выбор. Права потребителя и их защита 17 Урок 3. Доходы и расходы потребителей Доходы потребителей. Основные статьи расходов семьи 18 Урок 4.

    Номинальные и реальные величины Реальные и номинальные доходы 19 Урок 5. Сбережения и кредит Сбережения. Страхование 20 Урок 6. Контрольная работа по теме 3 4.

    Фирмы, рынки, конкуренция 10 ч 21 Урок 1. Мелкие и крупные фирмы, их преимущества и недостатки 22 Урок 2. Капитал и инвестиции Капитал. Маркетинг 23 Урок 3. Использование предельных величин в экономическом анализе 24 Урок 4. Практическая работа по материалу урока 3 25 Урок 5. Основные типы рынков Конкуренция.

    Монополистическая конкуренция 26 Урок 6. Монополистическая конкуренция 27 Урок 7. Различные виды фирм Различные виды фирм. Ценные бумаги 28 Урок 8. Совет директоров 29 Урок 9. Фондовая биржа Рынок ценных бумаг. Рыночная цена фирмы 30 Урок Деньги и банки 5 ч 31 Урок 1 Деньги Деньги.

    Норма обязательных резервов 33 Урок 3. Производство 1 4 Урок 4. Производительность труда 1 5 Урок 5. Разделение труда и специализация 1 6 Урок 6. Экономическая система и ее функции 1 7 Урок 7. Контрольная работа по теме 1 1 2.

    Спрос 1 9 Урок 2. Предложение 1 10 Урок 3 Функционирование рынка 1 11 Урок 4. Равновесие на рынке 1 12 Урок 5. Изменения спроса и предложения 1 13 Урок 6. Анализ рыночной ситуации 1 14 Урок 7. Промежуточная контрольная работа по темам 1—2 1 3. Потребности и полезность 1 16 Урок 2. Потребительский выбор 1 17 Урок 3.

    Доходы и расходы потребителей 1 18 Урок 4. Номинальные и реальные величины 1 19 Урок 5. Сбережения и кредит 1 20 Урок 6. Контрольная работа по теме 3 1 4. Фирмы 1 22 Урок 2. Капитал и инвестиции 1 23 Урок 3. Максимизация прибыли 1 24 Урок 4. Практическая работа по материалу урока 3 1 25 Урок 5.

    Основные типы рынков 1 26 Урок 6. Монополия 1 27 Урок 7. Различные виды фирм 1 28 Урок 8. Акционерное общество 1 29 Урок 9. Фондовая биржа 1 30 Урок Деньги и банки 5 ч 31 Урок 1 Деньги 1 32 Урок 2. Деятельность банков 1 33 Урок 3.

    Повторение и систематизация знаний 0 1 Урок Тема 2. Деньги и банки 2 2 Урок 4 Промежуточная контрольная работа по теме 2 1 1 Тема 3. Государство и экономика 4 4 Урок Роль и задачи государства в экономике 2 2 Урок Налоги и бюджет 2 2 Тема 4.

    Экономическое развитие 6 6 Урок Валовой внутренний продукт 2 2 Урок Благосостояние и экономический рост 2 2 Урок Экономические циклы 2 2 Тема 5. Микроэкономические и Макроэкономические проблемы 9 9 Урок Занятость и безработица 2 2 Урок Борьба с безработицей Профсоюзы 2 2 Урок Инфляция 2 2 Урок Государственная макроэкономическая политика 2 2 Урок 23 Промежуточная контрольная работа по темам 2 1 Тема 6.

    Международная экономика 6 6 Урок Международное разделение труда 2 2 Урок Внешняя торговля 2 2 Урок Межнациональные корпорации 2 2 Урок Валютный рынок 1 1 Урок31 Покупательная способность валют 1 1 Урок Международное экономическое сотрудничество и интеграция 1 1 Тема 7.

    Проблемы переходной экономики 1 1 Урок Повторение и систематизация знаний Деньги и банки Деньги. Теневая экономика Налоги и бюджет Налоги. Государственный долг Экономическое развитие Макроэкономика.

    Валовой внутренний продукт Макроэкономика и микроэкономика. Амортизация Благосостояние и экономический рост Общественная функция благосостояния. Темпы экономического роста Экономические циклы Экономические циклы.

    Объективный характер и неизбежность экономических циклов Макроэкономические проблемы Занятость и безработица Рынок труда. Естественный уровень безработицы Борьба с безработицей Профсоюзы Социальные последствия безработицы.

    Скрытая инфляция Государственная макроэкономическая политика Государственная макроэкономическая политика.

    Государе 1 пси ные заказы 23 Промежуточная контрольная работа по темам Международная экономика Международное разделение труда Принцип сравнительных преимуществ Внешняя торговля Международная торговля. Свободная экономическая зона 30 Валютный рынок Валюта. Конвертируемость валют 31 Покупательная способность валют Покупательная способность валют.

    Девальвация и ревальвация 32 Международное экономическое сотрудничество и интеграция Экономическая интеграция. Международные экономические организации Всемирный банк, Международный валютный фонд Проблемы переходной экономики 33 Проблемы переходной экономики Переходная экономика.

    Основное содержание курса Тема 1. Равновесие на рынке Спрос. Фирмы, рынки, конкуренция Фирма. Деньги и банки Деньги, их свойства и функции. Государство и экономика Задачи государства в рыночной экономике.

    Экономическое развитие Макроэкономика и микроэкономика. Макроэкономические проблемы Рынок труда и его особенности. Международная экономика Международная торговля. Проблемы переходной экономики Переходная экономика.

    Учебно-методический комплект а Ермакова И. Деньги Что такое бартер? Повторение и систематизация знаний по курсу 0 1 Тема 2.

    Рабочая тетрадь

    Налоги 7 24 Что такое банк? Повторение и систематизация знаний по курсу Какие бывают доходы комбинированный Зарплата, пенсия, стипендия, пособия Объяснять, какие существуют другие виды доходов: Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Основные понятия.

    Обмен 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Основные понятия. Деньги 8 ч, из них 7 ч на изучение темы, 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Основные понятия. Богатство 9 ч, из них 7 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний Основные понятия.

    Богатство 10 ч, из них 9 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Основные понятия. Налоги 24 ч, из них 20 ч на изучение темы и 4 ч на повторение и контроль полученных знаний Основные понятия.

    Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература Баева Ю. Учебное пособие для кл. Учебно-методическое пособие для преподавателя.

    Пособие для учителя классов. Вита-Пресс, Липсиц И. Удивительные приключения в стране Экономика. Дополнительная литература Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике.

    Путеводитель по стране Экономика. Выделен 1 час на вводный урок с целью повторения и систематизации ранее полученных знаний по курсу. Учебно-методический комплект а Липсиц И. Что такое экономика 9 Зачем нужна экономика. Повторение и систематизация знаний 1 Тема 2. Мир профессий и заработков 7 15 Заработная плата 2 3 В мире профессий и заработков 1 2 Как найти работу 0 2 Как увеличить свои заработки 1 2 Карьера и доходы.

    Знать, что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координация деятельности Гл. Отрасли экономики Знать историю возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве, иметь представление об отраслях экономики.

    Уметь объяснить изменения в значении различных отраслей для развития производства Гл. Уметь объяснить, кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей Гл. Экономические условия успешности розничной торговли Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле, не снижая цен, и чем занимается владелец магазина Гл.

    Причины возникновения безмагазинной торговли и её формы Знать, что такое торговая сеть, зачем строят моллы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов Гл. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей Знать, как возникла оптовая торговля, в чём выгода от оптовой торговли.

    Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца Гл. Развитие оптовой торговли в России Знать, когда родилось массовое производство, в чём состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер, иметь представление о развитии оптовой торговли в России Гл.

    История российской биржевой торговли Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система Гл.

    Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела Гл. Факторы, способствующие возникновению банковских кредитных денег Знать, что такое частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота; понимать, для чего изобрели чеки Гл.

    Повторение и систематизация знаний Как банки сделали деньги невидимыми изучение нового материала Причины исчезновения металлического золотого стандарта. Факторы возникновения безналичных расчётов Знать, что такое безналичные денежные расчёты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчёты, почему банки решили придумать замену чеками Гл.

    Различие в масштабах наличных и безналичных расчетов в различных странах мира и причины их различия Знать, как осуществляются платежи с помощью чеков, достоинства и недостатки чековых расчётов Гл.

    Знать достоинства платёжных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточки Гл. Роль банков в экономике Знать, какова роль банков в организации использования сбережений, выгода от хранения денег на депозите, что такое процент по вкладам, основные типы депозитов; по каким принципам осуществляется кредитование, какой доход при этом получают банки Гл.

    Государственное регулирование оплаты труда Знать, какие доходы могут получать люди, что такое повременная и сдельная заработная платы, различать виды доходов наёмного работника Гл. Рынок труда в нашем регионе Знать, от чего зависит размер зарплаты, какие профессии востребованы в нашем регионе, какие бывают профессии Гл.

    Университеты и бизнес-школы Знать историю профессионального образования: Плата за творчество комбинированный Понятие о профессиональной карьере и её основные этапы. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий Знать, что такое профессиональная карьера, плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации, иметь представление об организациях, которые помогут найти работу.

    Знать достоинства и недостатки гонорарной оплаты труда творческих работников Гл. Понятие о прибыли Знать, как потребности влияют на хозяйственную деятельность, что такое маркетинг и кто такие маркетологи, что такое прибыль Гл.

    Что такое экономика 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Торговля и ее виды 14 ч, из них 12 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний История возникновения обмена и торговли. Деньги и банки 12 ч, из них 10 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен.

    Содержание программы учебного предмета 8 класс Тема 1. Повторение и систематизация знаний 1 ч Тема 2. Безналичные деньги 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Факторы возникновения безналичных расчетов.

    Мир профессий и заработков 15 ч, из них 14 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний Что такое заработная плата и когда она возникла. Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Экономика и рынок для девчонок и мальчишек. Мишин; Министерство образования РФ.

    Дополнительная литература Белова Т. Урок экономики в школе. Развитие критического мышления на уроке. Путеводитель по стране Экономика: Открой себя в бизнесе; Конева Е. Обучение технологии поиска работы. Сколько сентумов в талере? Критически оценивать рекламную информацию. Знать основные средства массовой информации, центральные и местные, в которых публикуются материалы по потребительской тематике.

    Уметь анализировать результаты сравнительных потребительских испытаний товара; уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы качество, гарантии, послепродажное обслуживание и т.

    Кто такие потребители 5 7 Кто такие потребители 2 2 Как мы выбираем 1 2 Как продаются товары и у слуги 2 3 Контрольная работа по разделу 1 0 1 Раздел. Источники информации и потребитель 5 5 Источники информации для потребителей 1 2 Что читать на этикетке товара 1 1 Потребительское тестирование 1 1 Реклама и ее регулирование 2 1 Контрольная работа по разделу 2 0 1 Раздел III.

    Деньги и потребитель 7 6 Наши расходы 1 1 Валюта 1 1 Жизнь в долг 1 1 Как сберечь и приумножить свой доход 2 1 Как покупать дешевле 1 1 Пластиковые карты 1 1 Раздел IV.

    Кто такие потребители 1 Все мы потребители. Что мы потребляем изучение нового материала Потребитель, продавец, производитель, исполнитель, товар, услуга, работа, блага 2 Почему рынок не решает всех потребительских проблем комбинированный суверенитет потребителя Раздел II.

    Как мы выбираем 3 Проблема выбора — одна из главных. Процесс принятия решения и цена выбора комбинированный потребительские предпочтения, полезность, бюджетное ограничение Раздел III.

    Как продаются товары и услуги 5 Как товар находит потребителя комбинированный прямые продажи 6 Какие бывают магазины.

    Внемагазинные формы торговли комбинированный торговля оптовая, розничная, специализированные и универсальные магазины, традиционная торговля, супермаркеты, гипермаркеты 7 Стимулирование сбыта.

    Как продаются услуги комбинированный стимулирование сбыта 8 Контрольная работа по темам повторительно-обобщающий Раздел IV. Источники информации для потребителей 9 Информация — это власть. Источники информации, доступные потребителям изучение нового материала публичная оферта, рекламодатель 10 Независимые источники информации.

    Реклама — особый вид потребительской информации комбинированный Реклама, социальная реклама, рекламный носитель Раздел V. Как читать этикетку товара 11 О чем говорит этикетка. Символы и обозначения соответствия обязательным требованиям комбинированный Срок годности 12 Знаки, рассказывающие о составе продуктов.

    Символы, рассказывающие об услугах комбинированный Специальные символы, генетически модифицированные продукты Раздел VI. Тестирование товаров и услуг 14 Зачем нужны потребительские исследования. Добровольная сертификация комбинированный Сравнительные потребительские испытания, рейтинги товаров и услуг 17 Контрольная работа по теме Повторительно-обобщающий Раздел VII.

    Денежные инструменты 18 Бюджет как палочка-выручалочка. Проблема сбережения изучение нового материала Доход, бюджет, сбалансированность бюджета 19 Страхование комбинированный Страхование 20 Жизнь и долг комбинированный Кредит, ликвидность 21 Мир скидок, или Как покупать дешевле.

    Наши права 22 Как появилось потребительское законодательство комбинированный Потребительское законодательство 23 Права потребителей комбинированный Основные права потребителей, отзыв товара с рынка, ответственность за нарушение прав потребителей Раздел IX.

    Как себя вести 24 Несколько общих советов о том, как должен вести себя разумный потребитель. В магазине комбинированный Обвес, обсчет, недостаток, существенный недостаток 25 В службе быта комбинированный Служба быта 26 На транспорте комбинированный Ответственность исполнителя 27 Отправляясь в путешествие комбинированный 28 Поступая в платное учебное заведение комбинированный Раздел X.

    Этика потребительского поведения 29 Современное общество и этические законы. Что надо знать, чтобы защитить свои права 32 Самозащита потребителя комбинированный Самозащита потребителя 33 Как нас защищает. Кто такие потребители 7 Кто такие потребители 2 Как мы выбираем 2 Как продаются товары и у слуги 3 8 Контрольная работа по разделу 1 1 Раздел.

    Источники информации и потребитель 5 Источники информации для потребителей 2 11 Что читать на этикетке товара 1 12 Потребительское тестирование 1 13 Реклама и ее регулирование 1 14 Контрольная работа по разделу 2 1 Раздел III. Деньги и потребитель 6 15 Наши расходы 1 16 Валюта 1 17 Жизнь в долг 1 18 Как сберечь и приумножить свой доход 1 19 Как покупать дешевле 1 20 Пластиковые карты 1 Раздел IV.

    Кто нас защищает 3 31 Самозащита потребителей 1 32 Куда обратиться за помощью 1 33 Адвокат и суд 1 34 Контрольная работа по теме 1 Содержание программы учебного предмета 1. Кто такие потребители Тема 1. Кто такие потребители На первом вводном занятии учащиеся знакомятся с основными понятиями, связанными с проблемами потребительского поведения потребитель, продавец, рынок, спрос, предложение, суверенитет потребителя , и учатся осознавать себя как потребителей в различных жизненных ситуациях.

    Как продаются товары Тема предполагает знакомство с правами и обязанностями продавца и покупателя, изучение цепочки, по которой товар доходит от производителя до потребителя, знакомство с разными формами торговли оптовая и розничная, торговля в кредит, товары по почте и т.

    Информация и потребитель Тема 4. Источники информации для потребителя Тема посвящена проблеме, какая информация нужна потребителям и где ее найти. Что читать на этикетке товара В ходе изучения этой темы учащиеся знакомятся со значениями некоторых важнейших символов на упаковках товаров, учатся выбирать товар, ориентируясь на эти символы.

    Потребительское тестирование Учащиеся знакомятся с понятиями сертификации и сравнительных потребительских испытаний. Реклама и ее регулирование Занятия, посвященные рекламе, должны дать учащимся представление о роли рекламы в жизни общества, познакомить с основными рекламными приемами.

    Деньги и потребитель Тема 8. Наши расходы В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с понятием бюджета, узнают об основных направлениях расходования средств. Валюта С этой темы учащиеся начинают знакомство с различными инструментами финансового рынка, с которыми они встречаются или еще встретятся в жизни. Жизнь в долг Учащиеся знакомятся с проблемами долгов и кредита: Как сохранить и приумножить свой доход В ходе изучения темы рассматриваются различные виды инвестиций под процент.

    Как покупать дешевле Учащиеся знакомятся с различными системами скидок, в том числе с дисконтными картами и дисконтными системами. Как себя вести Тема Наши права В теме рассматриваются основные права потребителей, предусмотренные российским законодательством, и законы, в которых зафиксированы эти права.

    В магазине В ходе изучения этой темы учащиеся должны приобрести навыки грамотного потребительского поведения при покупке товаров в магазинах. На транспорте Тема посвящена правилам грамотного поведения на железнодорожном и воздушном транспорте, в том числе покупке билетов, перевозке багажа и т. Отправляясь в путешествие В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с основными терминами, встречающимися при пользовании туристическими услугами, учатся, как правильно выбирать туристическое агентство и на что обращать внимание в договоре на оказание туристических услуг.

    Образование В ходе изучения темы учащиеся узнают об особенностях платного и бесплатного образования, учатся правильно выбирать учебное заведение.

    Кто нас защищает Тема Куда обратиться за помощью Учащиеся знакомятся с системой защиты интересов потребителей, существующей в России: Адвокат и суд В ходе изучения темы учащимся разъясняется, в каких случаях необходимо обращение к юристу и в суд. Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература Антонов В.

    Домашняя юридическая энциклопедия потребителям. Учебник для старших классов общеобразоват. Вита-Пресс, Симоненко В. Вита-Пресс, Дополнительная литература Александрова А.

    Экономика 5 класс рабочая тетрадь ujhlbtdf

    Кросна-Лекс, Защита прав потребителей. Закон о защите прав потребителей. Комментарий к закону и практике его применения. Самоучитель разумного потребительского поведения. Маркетинг, Ростовцева Л. Поведение потребителей и потребительская культура. Рабочие программы по технологии уч. Рабочие программы по Технологии учебный год Кол-во часов Рабочая программа.

    Количество часов Авторская программа. Как стать собственником и как защитить свою собственность За что можно лишиться собственности. Количество часов по авторской программе. Источники информации и потребитель.

    Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и её формы. Знать, что такое торговая сеть, зачем строят моллы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов.

    Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.

    Знать, как возникла оптовая торговля, в чём выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца. Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли.

    Развитие оптовой торговли в России. Знать, когда родилось массовое производство, в чём состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер, иметь представление о развитии оптовой торговли в России. Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров.

    Понятие о биржевой спекуляции. История российской биржевой торговли. Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля. Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжён. Причины и закономерности возникновения монет. История российской монетной системы. Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет.

    Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют. Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система. Услуги, оказываемые банками с древнейших времён. Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела.

    Когда и как возникли банковские деньги? Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег. Факторы, способствующие возникновению банковских кредитных денег.

    Знать, что такое частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота; понимать, для чего изобрели чеки. История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги.

    Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами. Календарно-тематическое планирование 8 класс. Причины исчезновения металлического золотого стандарта. Почему бумажные деньги называют декретными? Факторы возникновения безналичных расчётов. Знать, что такое безналичные денежные расчёты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчёты, почему банки решили придумать замену чеками.

    Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчётов. Различие в масштабах наличных и безналичных расчетов в различных странах мира и причины их различия.

    Знать, как осуществляются платежи с помощью чеков, достоинства и недостатки чековых расчётов. Причины возникновения платёжных карточек. Механизм оплаты покупок при использовании банковских карточек.

    Различие между дебетными и кредитными карточками. Знать достоинства платёжных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточки. Различия моделей поведения людей с точки зрения склонности к сбережению денег. Роль банков в организации использования сбережений.

    Процентный доход и депозит. Принципы кредитования, проценты по кредиту и доход банка. Роль банков в экономике. Знать, какова роль банков в организации использования сбережений, выгода от хранения денег на депозите, что такое процент по вкладам, основные типы депозитов; по каким принципам осуществляется кредитование, какой доход при этом получают банки.

    Что такое заработная плата и как она возникла. Виды доходов наёмного работника.

    Экономика — 5 класс: учебники, учебно-методические пособия

    Механизмы повременной и сдельной зарплаты. Государственное регулирование оплаты труда. Знать, какие доходы могут получать люди, что такое повременная и сдельная заработная платы, различать виды доходов наёмного работника. Факторы, формирующие размер заработной платы. Понятие об интеллектуальном капитале.

    Опыт и риск как причины различий в уровнях оплаты людей различных профессий с различным стажем работы. Рынок труда в нашем регионе. Знать, от чего зависит размер зарплаты, какие профессии востребованы в нашем регионе, какие бывают профессии. Способы получения информации о вакантных рабочих местах, шаги, необходимые при поиске работы.

    Учиться различным способам получения информации о месте работы, знать шаги, необходимые при поиске работы, уметь составлять резюме, отвечать на вопросы работодателя, рекламировать себя. Система профессионального образования и её роль в подготовке кадров и обеспечении роста заработков. Знать историю профессионального образования: Понятие о профессиональной карьере и её основные этапы.

    Различные подходы к формированию своей карьеры. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Знать, что такое профессиональная карьера, плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации, иметь представление об организациях, которые помогут найти работу.

    Знать достоинства и недостатки гонорарной оплаты труда творческих работников. Технологии тиражирования творческих продуктов и их роль в изменении оплаты труда создателей этих продуктов. Законодательная защита продуктов творческого труда. Знать, что такое собственность, вещественная и невещественная собственность, типы и виды собственности.

    Законодательные основания изъятия собственности. Знать законные способы приобретения собственности, иметь представление о границах прав собственников, какими законными способами владелец может лишиться собственности.

    Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Знать, как потребности влияют на хозяйственную деятельность, что такое маркетинг и кто такие маркетологи, что такое прибыль. Содержание программы учебного предмета 7 класс.

    Что такое экономика 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний. Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояние граждан страны. Роль технического прогресса в развитии экономики. Понятие об уровне жизни и факторах его роста.

    Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования. Изменения значения различных отраслей в обеспечении жизни общества.

    Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов. Торговля и ее виды 14 ч, из них 12 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний.

    Факторы успеха в розничной торговле. Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы. Деньги и банки 12 ч, из них 10 ч на изучение темы и 2 ч на повторение и контроль полученных знаний.

    Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Как и когда возникли банковские деньги. Содержание программы учебного предмета 8 класс. Повторение и систематизация знаний 1 ч. Безналичные деньги 9 ч, из них 8 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний.

    Error » free hosting, free aliases

    Факторы возникновения безналичных расчетов. Основы функционирования системы безналичных расчетов. Достоинства и недостатки чековых расчетов.

    Причины возникновения платежных карточек. Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Мир профессий и заработков 15 ч, из них 14 ч на изучение темы и 1 ч на повторение и контроль полученных знаний.

    Что такое заработная плата и когда она возникла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной заработной платы. Какие профессии оплачиваются повременно. Опыт и риск как причины различий в уровнях оплаты людей разных профессий и с разным стажем работы.

    Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда. Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры.

    Когда люди стали получать гонорары. Достоинства и недостатки гонорарной оплаты творческих работников. Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы ее реализации в России.

    Как и когда возникла собственность. Вещественная и невещественная собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Законодательные основания изъятия собственности у ее владельцев.

    Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики. Формирование готовности школьников к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих знаний — одна из насущных общественных потребностей.

    Главным действующим лицом в предлагаемой программе является потребитель, поэтому в ней рассматриваются проблемы, которые решают потребители ежедневно, чтобы создать комфортные условия для жизни. Курс так же является подготовительным этапом в изучении основ экономической науки и должна способствовать формированию интереса учащихся к экономике.

    Он ориентирован на подготовку учащихся к жизни в новых экономических условиях. Социально — экономические знания, получаемые школьниками, должны формировать гражданина и соответствовать нормам и правилам, принятым в цивилизованном обществе. Кузнецовой для 9 классов общеобразовательных учебных заведений. Данный вариант адаптирован с учетом возрастных особенностей и предназначен для учащихся 9-х классов школы при нагрузке 1 час в неделю всего - 34 часа.

    Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Темы для изучения отобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Они предусматривают ознакомление учеников с экономическими основами большинства потребительских проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни.

    В авторскую программу 9 класса были внесены следующие изменения: Потребитель, продавец, производитель, исполнитель, товар, услуга, работа, блага. Проблема выбора — одна из главных. Информация — это власть. Источники информации, доступные потребителям.

    Реклама — особый вид потребительской информации. О чем говорит этикетка. Символы и обозначения соответствия обязательным требованиям. Знаки, информирующие о правилах пользования товаром. Символы, рассказывающие об услугах. Зачем нужны потребительские исследования. Как проводится потребительское исследование. Способы подтверждения соответствия товаров и услуг.

    Сравнительные потребительские испытания, рейтинги товаров и услуг. Основные права потребителей, отзыв товара с рынка, ответственность за нарушение прав потребителей. Несколько общих советов о том, как должен вести себя разумный потребитель. Современное общество и этические законы.

    Система органов по защите прав потребителей, договор, контрагент, юрист, адвокат. На первом вводном занятии учащиеся знакомятся с основными понятиями, связанными с проблемами потребительского поведения потребитель, продавец, рынок, спрос, предложение, суверенитет потребителя , и учатся осознавать себя как потребителей в различных жизненных ситуациях.

    Особое внимание уделяется индивидуальному характеру потребностей и соответственно потребительских предпочтений. Рассматривается роль цен и бюджетного ограничения в потребительском выборе, а также неценовые факторы потребительского выбора в том числе риск.

    Тема предполагает знакомство с правами и обязанностями продавца и покупателя, изучение цепочки, по которой товар доходит от производителя до потребителя, знакомство с разными формами торговли оптовая и розничная, торговля в кредит, товары по почте и т.

    Особое внимание уделяется знакомству с торговыми уловками, честными и не очень: Учащиеся должны уметь распознавать их и противостоять им. Тема посвящена проблеме, какая информация нужна потребителям и где ее найти.

    Учащиеся должны узнать, из каких источников можно получить сведения о товарах и услугах, как проанализировать полученную информацию и использовать ее при выборе товара или услуги. В ходе изучения этой темы учащиеся знакомятся со значениями некоторых важнейших символов на упаковках товаров, учатся выбирать товар, ориентируясь на эти символы.

    Учащиеся знакомятся с понятиями сертификации и сравнительных потребительских испытаний. Учащиеся должны научиться анализировать публикации результатов сравнительных испытаний и делать выбор на их основе. В ходе практического занятия учащиеся должны освоить азы составления методик сравнительных испытаний и научиться вырабатывать собственные критерии оценки товара.

    Занятия, посвященные рекламе, должны дать учащимся представление о роли рекламы в жизни общества, познакомить с основными рекламными приемами. Главное же - научиться противостоять воздействию рекламы, критически относиться к ней и при этом использовать как источник потребительской информации. Отдельно рассматриваются проблемы государственного регулирования рекламы и роль социальной рекламы в жизни общества.

    В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с понятием бюджета, узнают об основных направлениях расходования средств. Начиная с этой темы при наличии технических возможностей учащиеся учатся планировать свой личный бюджет при помощи компьютерной игры.

    С этой темы учащиеся начинают знакомство с различными инструментами финансового рынка, с которыми они встречаются или еще встретятся в жизни. Учащиеся знакомятся с проблемами долгов и кредита: В ходе изучения темы рассматриваются различные виды инвестиций под процент.

    Учащиеся должны научиться сравнивать и выбирать различные финансовые услуги и финансовые учреждения исходя из критериев доходности и надежности, а также собственных целей. Отдельно рассматриваются понятия простого и сложного процента и методы их исчисления. Учащиеся знакомятся с различными системами скидок, в том числе с дисконтными картами и дисконтными системами.

    В теме рассматриваются основные права потребителей, предусмотренные российским законодательством, и законы, в которых зафиксированы эти права.

    В ходе изучения этой темы учащиеся должны приобрести навыки грамотного потребительского поведения при покупке товаров в магазинах. Тема посвящена правилам грамотного поведения на железнодорожном и воздушном транспорте, в том числе покупке билетов, перевозке багажа и т.

    В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с основными терминами, встречающимися при пользовании туристическими услугами, учатся, как правильно выбирать туристическое агентство и на что обращать внимание в договоре на оказание туристических услуг.

    В ходе изучения темы учащиеся узнают об особенностях платного и бесплатного образования, учатся правильно выбирать учебное заведение.

    Учащиеся должны осознать, что отстаивание своих потребительских прав не должно сопровождаться унижением продавца, который так же заслуживает уважения, как и потребитель. Обсуждаются вопросы взаимоотношения человека и окружающей среды, противоречивости экономических интересов отдельного человека и общества в целом.

    Особое внимание уделяется способам воздействия на благополучие окружающей среды через потребительское поведение. Особое внимание уделяется предотвращению конфликтов с продавцом, а также разрешению конфликтов в досудебном порядке. Также разъясняется необходимость обращения за помощью к профессионалам в особо сложных случаях.

    Учащиеся знакомятся с системой защиты интересов потребителей, существующей в России: В ходе изучения темы учащимся разъясняется, в каких случаях необходимо обращение к юристу и в суд.

    Внимание акцентируется на том, что суд — это цивилизованный способ разрешения конфликтов, достойный современного человека. Деловая игра, моделирующая судебный процесс, должна, с одной стороны, выработать у учащихся уважение к суду, а с другой - преодолеть страх перед этим органом. Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса совместное обучение: Рабочая программа по технологии для 7 класса девочки: Рабочие программы по технологии классы девочки: Рабочие программы по информатике с пояснительной запиской, учебно-тематическим планом, требованиями к подготовке школьников в области информатики и ИКТ и календарно-тематическим планированием Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Рабочие программы по экономике для учащихся классов. Вложение Размер класс Учебно-методический комплект а В. Основы экономической жизни общества 7 ч 7 7 1 Урок 1. Производство 1 1 4 Урок 4. Производительность труда 1 1 5 Урок 5.

    Разделение труда и специализация 1 1 6 Урок 6. Экономическая система и ее функции 1 1 7 Урок 7. Контрольная работа по теме 1 1 1 2.

    Равновесие на рынке 7 ч 7 7 8 Урок 1. Спрос 1 1 9 Урок 2. Предложение 1 1 10 Урок 3 Функционирование рынка 1 1 11 Урок 4. Равновесие на рынке 1 1 12 Урок 5. Изменения спроса и предложения 1 1 13 Урок 6. Анализ рыночной ситуации 1 1 14 Урок 7. Промежуточная контрольная работа по темам 1—2 1 1 3. Потребители 6 ч 6 6 15 Урок 1.

    Потребности и полезность 1 1 16 Урок 2. Потребительский выбор 1 1 17 Урок 3. Доходы и расходы потребителей 1 1 18 Урок 4. Номинальные и реальные величины 1 1 19 Урок 5.

    Сбережения и кредит 1 1 20 Урок 6. Контрольная работа по теме 3 1 1 4. Фирмы, рынки, конкуренция 10 ч 10 10 21 Урок 1. Фирмы 1 1 22 Урок 2. Капитал и инвестиции 1 1 23 Урок 3. Максимизация прибыли 1 1 24 Урок 4. Практическая работа по материалу урока 3 1 1 25 Урок 5.

    Основные типы рынков 1 1 26 Урок 6. Монополия 1 1 27 Урок 7. Различные виды фирм 1 1 28 Урок 8. Акционерное общество 1 1 29 Урок 9. Фондовая биржа 1 1 30 Урок Деньги и банки 5 ч 4 5 31 Урок 1 Деньги 1 1 32 Урок 2.

    Деятельность банков 1 1 33 Урок 3. Основы экономической жизни общества 7 ч 1 Урок 1. Экономические блага Экономика и экономическая наука. Процесс принятия решения 3 Урок 3. Специализация и ее преимущества 4 Урок 4. Производительность труда Производительность факторов производства.

    Закон убывающей отдачи 5 Урок 5. Разделение труда и специализация Натуральное хозяйство. Экономическая система и ее функции Основные вопросы экономики: Деньги 7 Урок 7. Контрольная работа по теме 1 2. Равновесие на рынке 7 ч 8 Урок 1. Спрос Обмен и рынок. Деньги 9 Урок 2. Дополняющие товары 10 Урок 3 Функционирование рынка Эластичность спроса по цене и по доходу.

    Равновесие на рынке Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение 12 Урок 5. Изменения спроса и предложения Закон предложения. Предметы роскоши 13 Урок 6. Анализ рыночной ситуации Анализ рыночной ситуации с помощью кривых спроса и предложения 14 Урок 7.

    Промежуточная контрольная работа по темам 1—2 3. Потребители 6 ч 15 Урок 1. Потребности и полезность Полезность благ. Права потребителя и их защита 16 Урок 2. Потребительский выбор Потребительский выбор. Права потребителя и их защита 17 Урок 3. Доходы и расходы потребителей Доходы потребителей.

    Основные статьи расходов семьи 18 Урок 4. Номинальные и реальные величины Реальные и номинальные доходы 19 Урок 5. Сбережения и кредит Сбережения. Страхование 20 Урок 6. Контрольная работа по теме 3 4. Фирмы, рынки, конкуренция 10 ч 21 Урок 1.

    Мелкие и крупные фирмы, их преимущества и недостатки 22 Урок 2. Капитал и инвестиции Капитал. Возможность изготовления некоторых товаров и услуг своими руками.

    Распределение обязанностей в семье. Выгода от распределения обязанностей в семье. Отсутствие возможности все делать своими руками. Приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей.

    Объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребляет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками.

    Обмен как основной способ получения нужных товаров и услуг. Специализация и необходимость обмена. Выгодность добровольного обмена для его участников. Взаимозависимость людей разных профессий при создании товаров и услуг. Бартер как простейшая форма обмена.

    Разрешение проблем бартерного обмена при помощи денег. Свойства и функции денег. Продажа товаров и услуг. Покупка товаров и услуг. История денежной единицы России.

    Привести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в разное время и в разных странах; объяснять, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие — затруднительно; называть свойства денег; объяснять функции денег; иметь представление об истории развития денег в России.

    Заработная плата — один из основных источников дохода семьи. Причины различий в размере заработной платы. Повременная и сдельная заработная плата.

    Причины существования различных форм заработной платы. Другие виды доходов семьи — пенсии, пособия, стипендии. Собственность как источник дохода. Доход семьи как источник увеличения ее богатства. Движимое и недвижимое имущество.

    Основные направления расходов семьи. Процент по вкладу как источник дохода. Программа рассчитана на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Резервное время составляет 1 час и предусматривает возможность некоторого расширения объема отдельных разделов или выполнение практической работы.

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике Программа отвечает требованиям к структуре по ФГОС, рассчитана на 1 час в неделю, разбита на триместры Социальная сеть работников образования ns portal.

    Com — Решебник по экономике 6 класс 25 июн Решебник по экономике 6 класс Дудкина: Posted on 25 июня Она знакомит учащихся с основными Г - Основы менеджмента, Называемые. В ходе выполнения этих заданий учащиеся постигают азы экономики, Гдз по экономике 5 класс рабочая тетрадь ермакова протасевич.

    Кроме этого, в нашем книжном каталоге собраны другие школьные учебники от автора Ирина Ермакова, Купить книгу Начало экономики. Иллюстрации к книге Ермакова, Протасевич - Начала экономики: Рабочая тетрадь для классов общеобразовательных организаций Гдз по экономике 5 класс рабочая тетрадь в ермакова т а простасевич.

    Гдз по экономике 5 класс рабочая тетрадь ермакова и протасевич домашка без проблем онлайн. собака поднималась со своего лежбища и. Рабочая тетрадь по Экономике курса Начала Экономики для классов, Ермакова И.В., Протасевич Т.А.