Гдз по биология 8 класс рабочая тетрадь сухорукова

Содержание статьи:
  • Биология. 8 класс. Человек. Культура здоровья. Тетрадь-практикум
  • Сертификат о создании сайта
  • Решебник для 8 класса по Биологии
  • Гдз 8 класс - Рабочая тетрадь по биологии 8 класс
  • Содержание рабочей программы 70 часов, 2 раза в неделю. Науки об организме человека: Краткая история развития, предмет изучения и методы исследования. Знания о строении и жизнедеятельности организма человека — основа для сохранения его здоровья, благополучия окружающих людей.

    Роль гигиены и санитарии в поддержании экологически чистой природной среды. Культура здоровья- основа полноценной жизни: Культура здоровья — основа полноценной жизни. Клетка — структурная единица организма человека. Основные неорганические и органические вещества клетки.

    Органоиды цитоплазмы и их значение в обеспечении жизнедеятельности клетки. Ядро — хранитель наследственной информации, его основные компоненты. Постоянство числа и формы хромосом — видовой признак организмов. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Соматические и половые клетки. Процессы, обеспечивающие развитие потомства и сохранение вида: Реализация наследственной информации и здоровье.

    Гены — материальные единицы наследственности, участки молекулы ДНК. Хромосомы — носители генов. Доминантные и рецессивные признаки человека. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Типы мутаций у человека. Хромосомные и генные болезни. Наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям. Медико-генетическое консультирование, его значение.

    Роль генетических знаний в планировании семьи. Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье. Организм человека как сложная биологическая система: Основные ткани организма человека: Строение и принципы работы нервной системы.

    Основные механизмы нервной и гуморальной регуляции. Условные и безусловные рефлексы, их значение. Внутренняя среда организма — основа его целостности. Форменные элементы крови Свертывание крови, гемолиз, СОЭ. Группы крови, их наследуемость. Резус-фактор и его особенности. Влияние факторов среды и вредных привычек на состав и функции крови анемия, лейкемия.

    Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунология на службе здоровья. Основные функции опорно-двигательной системы. Кости и их соединения — пассивная часть двигательного аппарата. Типы костей, их состав и строение.


    Влияние наследственности, факторов среды и образа жизни на развитие скелета. Правильная осанка, ее значение для здоровья. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Предупреждения нарушения осанки и плоскостопия.

    Мышцы — активная часть двигательного аппарата. Типы мышц, их строение и функции. Мышечная активность и ее влияние на развитие и функции других органов. Влияние наследственности и среды на развитие мышц. Регулярные физические упражнения — залог здоровья. Основная функция сердечно-сосудистой системы — обеспечение движения крови по сосудам.

    Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца, фазы сердечной деятельности. Врожденные и приобретенные заболевания сердца. Большой и малый круги кровообращения.

    Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и сосудов: Влияние наследственности, двигательной активности, факторов среды на сердечно-сосудистую систему человека. Меры профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний.

    Первая помощь при артериальных, венозных, капиллярных кровотечениях, как проявление заботы о своем здоровье и здоровье окружающих. Лимфатическая система и ее компоненты: Лимфа, механизм образования и особенности движения.

    Строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией. Дыхательные движения и механизм вентиляции легких. Объем легочного воздуха, жизненная емкость легких и ее зависимость от регулярных занятий физкультурой и спортом.

    Функции дыхательного центра продолговатого мозга. Влияние больших полушарий на работу дыхательного центра. Закаливание — важное условие гигиены органов дыхания. Флюорография как средство ранней диагностики легочных заболеваний. Значение чистого воздуха для здоровья человека.

    Вредное влияние никотина на органы дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания: Экологическая чистота пищевых продуктов — важный фактор здоровья. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Здоровые зубы — важное звено в процессе пищеварения.

    Пищевод, желудок и особенности их строения. Переваривание пищи в тонком кишечнике, роль двенадцатиперстной кишки в процессе переваривания пищи. Роль толстого кишечника в пищеварении. Печень и поджелудочная железа и их роль в пищеварении.

    Барьерная роль печени для сохранения здоровья. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения. Особенности питания детей и подростков. Опасные заболевания желудка, кишечника, печени, желчного пузыря. Первая помощь при болях в животе, не вызванных отравлением. Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен веществ. Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку.

    Авитаминозы и меры их предупреждения. Правильная обработка пищи — залог сохранения в ней витаминов. Различные пищевые отравления, вызванные болезнетворными бактериями, ядовитыми грибами.

    Первая помощь при отравлениях. Профилактика инфекционных желудочно-кишечных заболеваний. Соблюдение правил хранения и использования пищевых продуктов — основа здорового образа жизни. Мочевыделительная система, строение, функции.

    Значение воды и минеральных веществ для организма. Причины заболеваний почек и меры их профилактики. Кожа, строение, барьерная роль. Внешний вид кожи — показатель здоровья. Потовые и сальные железы. Участие кожи в терморегуляции.

    Тепловой и солнечный удары, меры их предупреждения. Ожог и обморожение кожи, признаки и меры профилактики. Наследуемость цвета кожи и волос.

    Уход за кожей, ногтями и волосами. Чистая кожа — основа здоровья. Чистота — основа красоты. Принципы хорошего тона в одежде. Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа. Половые и возрастные особенности человека. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека. Женская половая система и ее строение. Развитие яйцеклетки, менструальный цикл, роль яичников и матки.

    Мужская половая система и ее строение. Сперматогенез и его особенности у человека. Оплодотворение, имплантация и ранние стадии эмбрионального развития.

    Факторы, влияющие на развитие плода. Искусственное прерывание беременности и его последствия для здоровья. Особенности развития детского и юношеского организмов. Половое созревание юношей и девушек. Соблюдение правил личной гигиены — залог сохранения репродуктивного здоровья и здоровья будущего потомства.

    Биологическая и социальная зрелость. Ранняя половая жизнь и ранние браки. Планирование семьи, средства контрацепции. Ответственность мужчины и других членов семьи за здоровье матери и ребенка, Беременность и роды у несовершеннолетних, влияние на здоровье будущей матери и ребенка. Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на половую сферу молодого организма.

    Понятие о венерических заболеваниях, последствия для здоровья, их профилактика. Значение информированности, высокого уровня культуры, физических упражнений для сохранения репродуктивного здоровья.

    Нервная система — основа целостности организма, поддержания здорового состояния всех органов и тканей. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Условные и безусловные рефлексы. Процессы возбуждения и торможения, как необходимые условия регуляции. Центральная и периферическая части нервной системы, строение и функции.

    Центральная нервная система ЦНС: Спинной мозг, его значение, рефлекторная и проводящая функции. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: Роль лобных долей в организации произвольных действий. Наследственные и приобретенные нарушения функций нервной системы.

    Соматический и вегетативный отделы нервной системы и их особенности. Железы внутренней и внешней секреции и их особенности.

    Строение и функции желез внутренней секреции. Нервная регуляция работы желез внутренней секреции. Влияние гормонов на функции нервной системы. Различия между нервной и эндокринной регуляцией. Болезни, вызываемые гипер- и гипофункцией желез внутренней секреции и меры их предупреждения.

    Наследственные и приобретенные заболевания эндокринной системы. Забота о состоянии эндокринной системы — основа здорового образа жизни. Органы чувств, виды ощущений. Анализаторы, их роль в познании окружающего мира.

    Орган зрения, строение и функции глаза. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов. Наследственные дальтонизм, близорукость и приобретенные заболевания глаз. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Первая помощь при повреждении глаз.

    Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков.

    Отрицательные последствия влияния сильного шума на организм человека. Болезни органов слуха, их предупреждение.

    Соблюдение правил гигиены органа слуха, забота о здоровье своем и окружающих — основа сохранения психического и физического здоровья молодого поколения. Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы.

    Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе. Функциональные возможности дыхательной системы. Требования к уровню подготовки обучающихся. Электронное приложение к учебнику: Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. Готовимся к единому государственному экзамену: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Науки об организме человека.

    Культура здоровья —основа полноценной жизни. Вклад ведущих отечественных и зарубежных учёных в развитии наук об организме человека, медицины. Использовать различные источники информации для подготовки и презентации проектов о методах современной медицины. Знание законов физики и химии как основа для изучения анатомии, физиологии. Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, единство химического состава живых организмов.

    Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне. Значение химических соединений, входящих в состав организма человека, поддерживающих его обмен веществ.

    Значение наследственности для поддержания собственного здоровья. Положение античных философов и медиков о факторах здоровья, не потерявшие своей актуальности.

    Основные процессы протекающие на различных стадиях деления соматических и половых клеток. Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. Основные методы изучения изменчивости человека, значение разных видов изменчивости. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций.

    Основные заболевания связанные с изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека. Роль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека. Основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни. Влияние здорового и рискованного образа жизни на состояние организма человека. Действовать в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих в ситуациях выбора и принятия решений.

    Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. Свойства углекислого газа и кислорода. Физико-химическая основа процессов переноса газов гемоглобином, свертывание крови, иммунитета.

    Математические методы измерения, статистическая обработка результатов. История изучения организма человека. Картина мира с точки зрения мыслителей древности. Структурные компоненты нейрона, части нервной системы, отделы вегетативной нервной системы. Строение нервной клетки, функции, выполняемые разными частями и отделами нервной системы.

    Основные элементы рефлекторной дуги, виды безусловных и условных рефлексов. Примеры биологически активных веществ, осуществляющих гуморальную регуляцию. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова. Химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма.

    Особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свертывания крови. Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И. Мечникова в развитие отечественной науки. Виды иммунитета, влияющие на иммунитет факторы, способы заражения ВИЧ.

    Характерные особенности клеточного и гуморального механизмов иммунитета, меры по профилактике заражения ВИЧ. Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям. Причины роста костей, взаимосвязь между особенностями строения, химического состава костей и их функциями.

    Использовать информационные ресурсы, для подготовки доклада о вкладе Н. Пирогова в развитии отечественной науки. Движение как форма существования материальных тел. Органические и неорганические вещества, входящие в состав живого. Использовать информационные ресурсы, для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.

    Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Отрабатывать навыки ведения эксперимента. Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда в жизни человека. Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма. Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития опорно-двигательного аппарата.

    Объяснять взаимосвязь строения стенок артерий, вен, капилляров с выполняемыми функциями. Подведение физико-химической основы под биологические процессы: Закон сохранения массы и энергии.

    Работать с различными источниками информации. Показатели скорости кровотока в разных сосудах, основные заболевания сердечнососудистой системы. Особенности движения крови по артериям, венам.

    Соблюдать гигиенические правила, направленные на предупреждение сердечных заболеваний. Приспособительные особенности работы сердца в различных экологических условиях, последствия влияния алкоголя, никотина. Приемы остановки артериального кровотечения.

    Виды кровотечений по таблицам, рисункам, материалам электронного приложения. Применять знания и опыт при оказании первой помощи при обмороках, повреждениях сосудов. Роль лимфатической системы в организме, её связь с формированием иммунитета, особенности движения лимфы по лимфатическим сосудам.

    Взаимосвязь строения и функций органов дыхания, роль дыхания в процессе обмена веществ. Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения. Механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания, роль кашля и чихания как защитных рефлексов. Изучение аннотаций к лекарственным препаратам.

    Основные источники загрязнения воздуха, наиболее опасные болезни дыхательной системы. Необходимость проветривания помещений, последствия загрязнения воздуха для организма человека. Обобщающий урок по темам: Органы сердечнососудистой, лимфатической, дыхательной систем и выполняемые ими функции, фазы сердечного цикла, показатели скорости кровотока в разных сосудах.

    Прогнозировать последствия загрязнения воздуха, влияние алкогольных напитков, курения на органы дыхания и кровообращения. Этапы пищеварения, обмена веществ. Процессы, протекающие в ходе обмена веществ, связь белкового, углеводного, жирового обменов, роль ферментов в реакциях обмена.

    Расщепление веществ в ротовой полости. Объяснять особенности пищеварения в полости рта, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцати пёрстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи.

    Прогнозировать последствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения правил гигиены органов пищеварения. Особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике, барьерную роль печени, взаимосвязь строения и функций стенки тонкого кишечника.

    Прогнозировать влияние культуры питания, положительного эмоционального состояния на процесс пищеварения. Прогнозировать последствия нарушения полноценного, сбалансированного питания для организма. Составление суточного пищевого рациона.

    Описывать значение конкретных витаминов, для нормального роста и развития организма, симптомы гипо- и авитаминоза.

    Определение качества пищевых продуктов. Необходимость гигиены и правил приготовления пищи для профилактики желудочно-кишечных заболеваний. Применять знания о строении и функциях пищеварительной системы, гигиены и культуре питания в ситуациях повседневной жизни.

    Взаимосвязь органов пищеварения и пищеварительных желёз, последовательность процессов пищеварения. Фазы мочеобразования, сравнивать состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи.

    Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебных проектов о культуре ухода за кожей, волосами, ногтями.

    Взаимосвязь строения кожи с выполняемыми функциями, правила гигиены при уходе за кожей, волосами, ногтями. Контрольно-обобщающий урок по теме: Органы выделения и компоненты кожи на таблицах, используя различные ресурсы. Строение и функции органов выделительной системы, процессы образования мочи, регуляции мочеобразования, правила гигиены мочевыделительной системы.

    Строение и функции репродуктивной системы. Внутриутробное развитие и рождение ребёнка. Компоненты мужской и женской половой систем человека и выполняемые ими функции.

    Описывать процессы овуляции, менструации и поллюции, этапы эмбрионального развития человека. Использовать любые источники информации для подготовки сообщений о репродуктивном здоровье. Влияние наследственности, природных факторов на развитие плода. Последствия прерывания беременности, венерических заболеваний для здоровья человека.

    Формировать культуру поведения с представителями другого пола, обосновывать гендерные роли. Подготовить проект о достижениях медицины в области изучения спинного мозга. Физические, космические, химические факторы абиотической среды, влияющие на нервную систему. Отделы головного мозга на таблицах, рисунках, материалах электронного приложения.

    Устанавливать взаимосвязь строения и функций заднего и переднего отделов головного мозга. Сравнивать отделы мозга у человека и млекопитающих, делать выводы о причинах сходства и различия.

    Делать выводы о значении связей отделов нервной системы для обеспечения целостности организма. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Причины и прогнозировать последствия изменения функции желёз внутренней секреции.

    Обобщающий урок по теме: Объяснять взаимосвязь строения и функций спинного и головного мозга, эндокринных желёз;. Органы чувств, отделы анализаторов. Объяснять основной механизм работы анализаторов. Оценивать роль органов чувств как связующего звена между организмом и внутренней средой.

    Законы оптики и анатомия глаза, возникновение изображений на сетчатке. Литературные произведения, раскрывающие значение органов чувств. Механизм работы зрительного анализатора, процесс аккомодации, значение органа зрения. Соблюдать гигиенические правила и нормы, направленные на сохранение зрения.

    Знания о строении организма и результаты самонаблюдений в конкретных жизненных ситуациях. Доказывать сформированности информационной и коммуникативной компетентностей в процессе работы с различными источниками. Делать выбор в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих людей в ситуациях выбора и принятия решений.

    Доказывать сформированности информационной и коммуникативной компетентностей в процессе работы с различными источниками информации, общение в режиме диалога. Рабочая программа по биологии 5 класс Л. Обобщение опыта по теме: Презентация к уроку биологии "Голоса птиц". Диагностические работы по природоведению в 5 классе.

    Презентация к уроку по экологии "Экологические факторы". Презентация к уроку по экологии "Об удивительных животных природы". Урок по экологии на тему: Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Запрещено копировать отзывы, мнения и информацию с любых сайтов. Скопированные отзывы могут быть отклонены либо удалены - на усмотрение модератора; 7. Не надо рассказывать сюжет книги, многие хотели бы прочитать ее, не зная финала.

    При подсчете количества символов мы не учитываем пробелы, знаки препинания и так далее. Карта магазинов Список магазинов Василеостровский р-н Бронировать 3 шт. Василеостровская Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр.

    Гражданский проспект Гражданский проспект Калининский р-н пр. А Бронировать 2 шт. Площадь Ленина Площадь Ленина Калининский р-н ул. Ладожская Ладожская Красногвардейский р-н Заневский пр.

    Улица Дыбенко Улица Дыбенко Невский р-н пр. Старая Деревня Старая Деревня Приморский р-н ул. Пионерская Пионерская Приморский р-н Байконурская ул.

    Купчино Купчино Фрунзенский р-н ул. Гостиный двор Гостиный двор Центральный р-н Невский пр. Архангельск Бронировать 2 шт. Волгоград, вам доступны способы доставки: Вам доступны способы оплаты: Обложка Описание Учебная программа Мнения и отзывы Наличие в магазинах.

    При покупке вы получите от 10 баллов. Входит в учебную программу: УМК Сферы Посмотреть все учебные материалы этой программы. Вам доступны способы доставки: Мнения и отзывы Написать отзыв. Авторизуйтесь , чтобы оставить свой комментарий. Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр. Знание всего изученного программного материала.

    Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

    Незначительные негрубые ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

    Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

    Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

    Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Оценка выполнения практических лабораторных работ. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

    Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

    Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы. Проявляет организационно-трудовые умения поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы.

    Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Или эксперимент проведен не полностью. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

    Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

    Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.

    Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием , которая исправляется по требованию учителя. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

    Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3". Допускает две и более грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

    Выполнил работу без ошибок и недочетов. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. Или не более двух-трех негрубых ошибок. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

    Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

    Или если правильно выполнил менее половины работы. Виды и формы контроля: Содержание рабочей программы 70 часов, 2 раза в неделю. Науки об организме человека: Краткая история развития, предмет изучения и методы исследования. Знания о строении и жизнедеятельности организма человека — основа для сохранения его здоровья, благополучия окружающих людей.

    Роль гигиены и санитарии в поддержании экологически чистой природной среды. Культура здоровья- основа полноценной жизни: Культура здоровья — основа полноценной жизни. Клетка — структурная единица организма человека. Основные неорганические и органические вещества клетки.

    Органоиды цитоплазмы и их значение в обеспечении жизнедеятельности клетки. Ядро — хранитель наследственной информации, его основные компоненты. Постоянство числа и формы хромосом — видовой признак организмов. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Соматические и половые клетки. Процессы, обеспечивающие развитие потомства и сохранение вида: Реализация наследственной информации и здоровье.

    Гены — материальные единицы наследственности, участки молекулы ДНК. Хромосомы — носители генов. Доминантные и рецессивные признаки человека. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Типы мутаций у человека. Хромосомные и генные болезни. Наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям.

    Медико-генетическое консультирование, его значение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье. Организм человека как сложная биологическая система: Основные ткани организма человека: Строение и принципы работы нервной системы.

    Основные механизмы нервной и гуморальной регуляции. Условные и безусловные рефлексы, их значение. Внутренняя среда организма — основа его целостности. Форменные элементы крови Свертывание крови, гемолиз, СОЭ. Группы крови, их наследуемость.


    Резус-фактор и его особенности. Влияние факторов среды и вредных привычек на состав и функции крови анемия, лейкемия. Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунология на службе здоровья. Основные функции опорно-двигательной системы. Кости и их соединения — пассивная часть двигательного аппарата. Типы костей, их состав и строение.

    Влияние наследственности, факторов среды и образа жизни на развитие скелета. Правильная осанка, ее значение для здоровья. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Предупреждения нарушения осанки и плоскостопия.

    Мышцы — активная часть двигательного аппарата. Типы мышц, их строение и функции. Мышечная активность и ее влияние на развитие и функции других органов. Влияние наследственности и среды на развитие мышц. Регулярные физические упражнения — залог здоровья.

    Основная функция сердечно-сосудистой системы — обеспечение движения крови по сосудам. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца, фазы сердечной деятельности. Врожденные и приобретенные заболевания сердца.

    Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и сосудов: Влияние наследственности, двигательной активности, факторов среды на сердечно-сосудистую систему человека. Меры профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при артериальных, венозных, капиллярных кровотечениях, как проявление заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

    Лимфатическая система и ее компоненты: Лимфа, механизм образования и особенности движения. Строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией. Дыхательные движения и механизм вентиляции легких. Объем легочного воздуха, жизненная емкость легких и ее зависимость от регулярных занятий физкультурой и спортом.

    Функции дыхательного центра продолговатого мозга. Влияние больших полушарий на работу дыхательного центра. Закаливание — важное условие гигиены органов дыхания. Флюорография как средство ранней диагностики легочных заболеваний. Значение чистого воздуха для здоровья человека.

    Вредное влияние никотина на органы дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания: Экологическая чистота пищевых продуктов — важный фактор здоровья. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Здоровые зубы — важное звено в процессе пищеварения.

    Пищевод, желудок и особенности их строения. Переваривание пищи в тонком кишечнике, роль двенадцатиперстной кишки в процессе переваривания пищи.

    Роль толстого кишечника в пищеварении. Печень и поджелудочная железа и их роль в пищеварении. Барьерная роль печени для сохранения здоровья. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения. Особенности питания детей и подростков.

    Опасные заболевания желудка, кишечника, печени, желчного пузыря. Первая помощь при болях в животе, не вызванных отравлением. Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен веществ. Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку. Авитаминозы и меры их предупреждения.

    Правильная обработка пищи — залог сохранения в ней витаминов. Различные пищевые отравления, вызванные болезнетворными бактериями, ядовитыми грибами. Первая помощь при отравлениях. Профилактика инфекционных желудочно-кишечных заболеваний. Соблюдение правил хранения и использования пищевых продуктов — основа здорового образа жизни.

    Мочевыделительная система, строение, функции. Значение воды и минеральных веществ для организма. Причины заболеваний почек и меры их профилактики. Кожа, строение, барьерная роль. Внешний вид кожи — показатель здоровья. Потовые и сальные железы. Участие кожи в терморегуляции. Тепловой и солнечный удары, меры их предупреждения.

    Ожог и обморожение кожи, признаки и меры профилактики. Наследуемость цвета кожи и волос. Уход за кожей, ногтями и волосами. Чистая кожа — основа здоровья. Чистота — основа красоты. Принципы хорошего тона в одежде.

    Биология. 8 класс. Человек. Культура здоровья. Тетрадь-практикум

    Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа. Половые и возрастные особенности человека. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека. Женская половая система и ее строение. Развитие яйцеклетки, менструальный цикл, роль яичников и матки. Мужская половая система и ее строение. Сперматогенез и его особенности у человека.

    Оплодотворение, имплантация и ранние стадии эмбрионального развития. Факторы, влияющие на развитие плода. Искусственное прерывание беременности и его последствия для здоровья. Особенности развития детского и юношеского организмов. Половое созревание юношей и девушек. Соблюдение правил личной гигиены — залог сохранения репродуктивного здоровья и здоровья будущего потомства.

    Биологическая и социальная зрелость. Ранняя половая жизнь и ранние браки. Планирование семьи, средства контрацепции.

    Ответственность мужчины и других членов семьи за здоровье матери и ребенка, Беременность и роды у несовершеннолетних, влияние на здоровье будущей матери и ребенка. Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на половую сферу молодого организма. Понятие о венерических заболеваниях, последствия для здоровья, их профилактика.

    Значение информированности, высокого уровня культуры, физических упражнений для сохранения репродуктивного здоровья. Нервная система — основа целостности организма, поддержания здорового состояния всех органов и тканей. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Условные и безусловные рефлексы. Процессы возбуждения и торможения, как необходимые условия регуляции.

    Центральная и периферическая части нервной системы, строение и функции. Центральная нервная система ЦНС: Спинной мозг, его значение, рефлекторная и проводящая функции. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: Роль лобных долей в организации произвольных действий. Наследственные и приобретенные нарушения функций нервной системы.

    Соматический и вегетативный отделы нервной системы и их особенности. Железы внутренней и внешней секреции и их особенности. Строение и функции желез внутренней секреции.

    Нервная регуляция работы желез внутренней секреции. Влияние гормонов на функции нервной системы. Различия между нервной и эндокринной регуляцией. Болезни, вызываемые гипер- и гипофункцией желез внутренней секреции и меры их предупреждения. Наследственные и приобретенные заболевания эндокринной системы.

    Забота о состоянии эндокринной системы — основа здорового образа жизни. Органы чувств, виды ощущений.

    Анализаторы, их роль в познании окружающего мира. Орган зрения, строение и функции глаза. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов. Наследственные дальтонизм, близорукость и приобретенные заболевания глаз. Предупреждение близорукости и дальнозоркости.

    Первая помощь при повреждении глаз. Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков. Отрицательные последствия влияния сильного шума на организм человека. Болезни органов слуха, их предупреждение. Соблюдение правил гигиены органа слуха, забота о здоровье своем и окружающих — основа сохранения психического и физического здоровья молодого поколения.

    Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе. Функциональные возможности дыхательной системы. Требования к уровню подготовки обучающихся. Электронное приложение к учебнику: Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. Готовимся к единому государственному экзамену: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

    Науки об организме человека. Культура здоровья —основа полноценной жизни.

    Вклад ведущих отечественных и зарубежных учёных в развитии наук об организме человека, медицины. Использовать различные источники информации для подготовки и презентации проектов о методах современной медицины. Знание законов физики и химии как основа для изучения анатомии, физиологии.

    Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, единство химического состава живых организмов. Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне. Значение химических соединений, входящих в состав организма человека, поддерживающих его обмен веществ.

    Значение наследственности для поддержания собственного здоровья. Положение античных философов и медиков о факторах здоровья, не потерявшие своей актуальности. Основные процессы протекающие на различных стадиях деления соматических и половых клеток. Аргументировать представления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. Основные методы изучения изменчивости человека, значение разных видов изменчивости.

    Сертификат о создании сайта

    Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций. Основные заболевания связанные с изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека. Роль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека.

    Основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни. Влияние здорового и рискованного образа жизни на состояние организма человека.

    Действовать в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих в ситуациях выбора и принятия решений. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

    Свойства углекислого газа и кислорода. Физико-химическая основа процессов переноса газов гемоглобином, свертывание крови, иммунитета. Математические методы измерения, статистическая обработка результатов. История изучения организма человека.

    Картина мира с точки зрения мыслителей древности. Структурные компоненты нейрона, части нервной системы, отделы вегетативной нервной системы. Строение нервной клетки, функции, выполняемые разными частями и отделами нервной системы. Основные элементы рефлекторной дуги, виды безусловных и условных рефлексов. Примеры биологически активных веществ, осуществляющих гуморальную регуляцию.

    Решебник для 8 класса по Биологии

    Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова. Химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма. Особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свертывания крови.

    Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И. Мечникова в развитие отечественной науки. Виды иммунитета, влияющие на иммунитет факторы, способы заражения ВИЧ. Характерные особенности клеточного и гуморального механизмов иммунитета, меры по профилактике заражения ВИЧ. Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям.

    Причины роста костей, взаимосвязь между особенностями строения, химического состава костей и их функциями. Использовать информационные ресурсы, для подготовки доклада о вкладе Н. Пирогова в развитии отечественной науки. Движение как форма существования материальных тел. Органические и неорганические вещества, входящие в состав живого.

    Использовать информационные ресурсы, для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Отрабатывать навыки ведения эксперимента. Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда в жизни человека.

    Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма. Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития опорно-двигательного аппарата. Объяснять взаимосвязь строения стенок артерий, вен, капилляров с выполняемыми функциями. Подведение физико-химической основы под биологические процессы: Закон сохранения массы и энергии.

    Работать с различными источниками информации. Показатели скорости кровотока в разных сосудах, основные заболевания сердечнососудистой системы. Особенности движения крови по артериям, венам. Соблюдать гигиенические правила, направленные на предупреждение сердечных заболеваний.

    Приспособительные особенности работы сердца в различных экологических условиях, последствия влияния алкоголя, никотина.

    Приемы остановки артериального кровотечения. Виды кровотечений по таблицам, рисункам, материалам электронного приложения. Применять знания и опыт при оказании первой помощи при обмороках, повреждениях сосудов. Роль лимфатической системы в организме, её связь с формированием иммунитета, особенности движения лимфы по лимфатическим сосудам.

    Взаимосвязь строения и функций органов дыхания, роль дыхания в процессе обмена веществ. Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения. Механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания, роль кашля и чихания как защитных рефлексов.

    Изучение аннотаций к лекарственным препаратам. Основные источники загрязнения воздуха, наиболее опасные болезни дыхательной системы. Необходимость проветривания помещений, последствия загрязнения воздуха для организма человека. Обобщающий урок по темам: Органы сердечнососудистой, лимфатической, дыхательной систем и выполняемые ими функции, фазы сердечного цикла, показатели скорости кровотока в разных сосудах.

    Прогнозировать последствия загрязнения воздуха, влияние алкогольных напитков, курения на органы дыхания и кровообращения. Этапы пищеварения, обмена веществ. Процессы, протекающие в ходе обмена веществ, связь белкового, углеводного, жирового обменов, роль ферментов в реакциях обмена. Расщепление веществ в ротовой полости.

    Объяснять особенности пищеварения в полости рта, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцати пёрстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи. Прогнозировать последствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения правил гигиены органов пищеварения.

    Особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике, барьерную роль печени, взаимосвязь строения и функций стенки тонкого кишечника.

    Прогнозировать влияние культуры питания, положительного эмоционального состояния на процесс пищеварения. Прогнозировать последствия нарушения полноценного, сбалансированного питания для организма.

    Составление суточного пищевого рациона. Описывать значение конкретных витаминов, для нормального роста и развития организма, симптомы гипо- и авитаминоза. Определение качества пищевых продуктов. Необходимость гигиены и правил приготовления пищи для профилактики желудочно-кишечных заболеваний. Применять знания о строении и функциях пищеварительной системы, гигиены и культуре питания в ситуациях повседневной жизни.

    Взаимосвязь органов пищеварения и пищеварительных желёз, последовательность процессов пищеварения. Фазы мочеобразования, сравнивать состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи. Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации учебных проектов о культуре ухода за кожей, волосами, ногтями.

    Взаимосвязь строения кожи с выполняемыми функциями, правила гигиены при уходе за кожей, волосами, ногтями.

    Контрольно-обобщающий урок по теме: Органы выделения и компоненты кожи на таблицах, используя различные ресурсы.

    Строение и функции органов выделительной системы, процессы образования мочи, регуляции мочеобразования, правила гигиены мочевыделительной системы. Строение и функции репродуктивной системы. Архангельск Бронировать 2 шт. Волгоград, вам доступны способы доставки: Вам доступны способы оплаты: Обложка Описание Учебная программа Мнения и отзывы Наличие в магазинах.

    При покупке вы получите от 10 баллов. Входит в учебную программу: УМК Сферы Посмотреть все учебные материалы этой программы. Вам доступны способы доставки: Мнения и отзывы Написать отзыв. Авторизуйтесь , чтобы оставить свой комментарий. Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр. Гражданский проспект Калининский р-н пр.

    Ладожская Красногвардейский р-н Заневский пр. Улица Дыбенко Невский р-н пр. Старая Деревня Приморский р-н Торфяная дорога, д. Старая Деревня Приморский р-н ул.

    Пионерская Приморский р-н Байконурская ул.

    Гдз 8 класс - Рабочая тетрадь по биологии 8 класс

    Гостиный двор Центральный р-н Невский пр. Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр. Книжная сеть и кофейни Карта магазинов Кофейни Бронирование книг Клубная карта Подарочные сертификаты Социальная ответственность. Интернет-магазин Карта пунктов выдачи Бонусная программа Партнёрская программа Помощь Пользовательское соглашение Возврат товара Карта сайта.

    Спасибо за ваше обращение. Ответ будет направлен на указанную почту в ближайшее время. Задать еще один вопрос. Пожалуйста, укажите тему Вашего сообщения Вопрос по наличию товара Отзывы и предложения Предложение сотрудничества Вопрос по интернет-заказу Вопрос по бронированию в магазине Вопрос по клубной карте Вопрос по бонусной программе Ошибка в описании товара Другое.

    Область сотрудничества Предложение от поставщика Предложение от арендодателя Я автор книги Хочу провести мероприятие Сотрудничество с Интернет Магазином Другие направления сотрудничества. Решебник по биологии за 8 класс авторы Сухорукова, Кучменко, Дмитриева издательство Просвещение. ГДЗ тетрадь-практикум по биологии 8 класс Сухорукова, Кучменко, Васина Просвещение Рабочая тетрадь Л.Н.

    Сухоруковой признана эффективным . Подробный требник ГДЗ к рабочей тетради по биологии 8 класс Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. , онлайн ответы на домашнюю работу.