Огэ математика ященко 2018 решебник

Содержание статьи:
  • ОГЭ 2018. Математика. И.В. Ященко. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты
  • Ошибки в пособиях по математике Ященко и других авторов
  • Ответы по математике. 2018. ЕГЭ. И. В. Ященко. Часть 2
  • Математика. ОГЭ-2018. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов
  • Это те задачи, на которых самые лучшие выпускники, которые стремятся в инженерные вузы, в топовые вузы, показывают, как они умеют применять знания по математике в измененной или в новой для себя ситуации. То есть ты никогда такую задачу не встречал, но похожую решал, и ты должен применить весь свой багаж знаний, чтобы показать, что ты будешь хорошо учиться в вузе.

    И очень важный момент здесь, который связан с тем, что ребенку заранее известен, если он заходит на официальный сайт ФИПИ, спецификация задач, ему известен демонстрационный вариант.

    Ему не нужно быть в состоянии стресса, чтобы понимать, что же у него будет. Он заранее знает эти модели. Когда заходишь на сайт ФИПИ, открытый банк заданий, ты видишь: Все, конечно, очень просто и легко. Иван Валериевич, все-таки с математической точностью про изменения.

    Вы знаете, самый, мне кажется, приятный для учителей, для учащихся, для родителей ответ на вопрос, какие есть изменения, в ЕГЭ по математике года по сравнению с м. Нет ни одного изменения.

    ОГЭ 2018. Математика. И.В. Ященко. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты

    Экзамен по математике вышел на абсолютно стабильный режим, и сейчас мы уверенно говорим каждую осень: Экзамен будет такой же, как и в прошлом году". Но это, конечно, не значит, что ты возьмешь задачки прошлого года, которые, конечно, опубликованы, их прорешаешь, придешь и скажешь: Но каждая конкретная задача, если это задание с кратким ответом, они берутся из открытого банка.

    Какая попадется в конкретном варианте, никто не знает, даже я не знаю. Вы меня представили, как такого страшилу, который составляет все эти варианты. Но меня можно сейчас спросить: Вы знаете, вариантов же сотни. Есть разные варианты для разных часовых зон, поэтому бессмысленно куда-то звонить, узнавать, какая задача была на Дальнем Востоке.

    Вот есть открытый банк, пользуйтесь им. А вот только последние семь задач профильного экзамена, а базовый вообще весь, есть в Интернете. А вот интересно, как происходит подготовка к экзаменам. Ну хорошо, вы нас убедили в том, что есть разные наборы задач для Дальнего Востока, для Средней полосы и так далее, бессмысленно звонить родственникам из другого региона.

    А как это происходит? Вот вы готовитесь, за месяц у вас уже должны быть готовы пакеты для каждого отдельного часового пояса, допустим, отдельного региона, субъекта Федерации. Вы собираетесь с вашими коллегами, обсуждаете задачи и выбираете, какие подходят, какие не подходят?

    Или все-таки это на усмотрение определенной творческой группы? Составление задач — это очень сложный процесс, потому что мы должны сделать действительно разные задания для разных часовых зон, но которые будут одинаковые по сложности. Потому что выпускник, который пишет, скажем, на Дальнем Востоке, или в Москве, или в Санкт-Петербурге, должен иметь равные шансы на поступление в вуз.

    И поэтому это довольно сложно. Хотя, честно скажу, очень интересно читать форумы, когда ребята приходят с экзамена. А вот у меня был сложнее".

    Потому что, конечно, дома на диване общаться с другом и говорить: А не надо волноваться. Поэтому что касается подготовки…. Друзья, критикуйте после экзамена на форумах, Иван Валериевич потом внимательно читает. И честно вам скажу, сам этот механизм — это очень сложная процедура.

    Я думаю, если мы будем рассказывать, как мы разрабатываем варианты, как мы их калибруем, как очень сложные математические модели, математический аппарат используется, чтобы все было сбалансировано. Огромное количество экспертиз, чтобы не было ни единой не то что ошибки, а шероховатости не было в условиях задач.

    Это довольно долго рассказывать, я думаю. А вот, кстати, набор задач, какой-то пакет заданий отдельно, может быть, посложнее для математических школ, для каких-то специальных — нет такого? Все получают абсолютно одинаковые. Вот я, когда заканчивал школу, я заканчивал математический класс. И нам приходил отдельный специальный вариант для математических классов, он был гораздо сложнее.

    А в классе, который был гуманитарный, им давали, наоборот, попроще, чем обычно. Не надо смотреть на нас свысока с Константином. А вот сейчас все пишут абсолютно одинаково, и ты можешь только выбрать уровень экзамена — базовый или профильный. Базовый для тех, кто не планирует учитывать экзамен при поступлении в вуз.

    То есть независимо от того, ты учился в математическом классе, например, но решил поступать в театральный институт, у меня недавно одна выпускница ведущей математической школы Москвы пошла в Щукинское училище.

    Знаете, как показывает история Серебренникова, в театре сейчас математику тоже знать надо, пригодится. И наоборот, если ты хочешь поступать на специальность, заранее уже опубликованы все правила приема.

    Смотришь на сайте вуза, там написана математика в списке экзаменов. Это значит, тебе нужно до 1 февраля — время еще есть, но немного, два месяца — выбрать профильный экзамен.

    Если же ты волнуешься, вот я вроде хочу на эту специальность, но математику так не очень уверенно, волнуюсь — то простой совет: И базовый, и профильный. Конечно, провалишь профильный, сдашь базовый, аттестат есть — пошел на специальность, где математика не нужна. Простите, пожалуйста, а как это делается? Это в разные дни ребенок тогда сдает?

    Вот я выбрала математику. Да, эти экзамены проходят в разные дни. Но я хотел обратить внимание вот еще на какой момент, Иван Валериевич сказал о том, что матклассы раньше сдавали экзамены в конверте. То есть никто не знал, что находится в конверте. И как раз вот эта тревога возникает, когда конверт распаковывают, потому что мы не знаем, что там.

    На сегодняшний момент этой тревоги нет, потому что заранее понятно, на какой позиции какая задача обозначает спецификации экзамена. Вот в этом отношении преимущество этого экзамена по сравнению с тем, что было. Тревога, мне кажется, начинается, уже когда тебе говорят, что ты идешь в чужую школу, там ты сдаешь мобильный телефон, предъявляешь паспорт — вот тут начинается такая тревога.

    Вы знаете, мобильный телефон — в данном случае это страховка, когда мы входим в пучину, хватаясь за паутину. И на самом деле если ребенок сел в условиях экзамена, открыл конверт, заполнил бланк регистрации, открыл задания и начал их решать — тревога уже уходит.

    Потому что он видит там знакомые задачи. Первая часть, она состоит из знакомых задач. Заметьте, не из известных задач, а из знакомых задач этому ребенку. Простите, а как тогда творческий подход, умение решать, находить какие-то неожиданные решения, если вы говорите, что практически типовые?

    А этого никто не отменяет. Одна и та же задача может быть решена разными способами. Ну, на то вторая часть — семь задач специально творческих. Тоже по возрастающей сложности, начиная от задач для массового технического вуза, я и я, и кончая й и й задачей. Ведь если мы с вами исходим из тревоги, тревога как раз уходит в первые моменты: А какие задачи сходу, как правило, дети не могут решить, вообще с какими разделами математики, как правило?

    Вы знаете, я здесь скажу вам по статистике у нас на сегодняшний момент нет задач, которые имели бы нулевой процент, когда к ним приступили. Есть обязательно задачи, к которым дети приступают. Важно другое понимать, что когда мы решаем задачу, в любом списке мы найдем всегда для себя простую задачу, какой бы он ни был.

    Мы решили ее, из оставшихся задач новую выбираем ту, которая самая простая. И так доходим до тех, когда уже задач не остается. Кстати, Павел Иванович сказал очень важную мысль. Можно я позволю себе дать небольшой совет тем, кто нас слушает?

    Тем уже, кто в этом году будет сдавать. Вот на эти полгода постарайтесь спланировать свои силы, и кстати, в выполнении задач на самом экзамене — исходя не из желания решить все задачи, как бы ни хотелось получить баллов, а исходя из главной задачи — получить тот результат, который вы можете получить, и не потерять случайно баллы на ерунде.

    Для этого на этапе подготовки уделите достаточное внимание тем задачам, которые у вас получаются. Обычно человек провел диагностику и старается заниматься тем, что у него плохо получилось.

    Нет, самый эффективный способ — больше решать то, что у вас получилось. И на экзамене больше времени, так как Павел Иванович сказал, все заранее известно: И только если осталось время, займись теми задачами, которые у тебя плохо получаются. Ведь самое обидное, те, кто недобрал несколько баллов до , как правило, полностью сделали все самые сложные задачи.

    А ошиблись на первых десяти. Слушайте, несколько баллов до — это же не смертельно. Даже они, люди, которые сделали всю часть С, иногда допускают ошибки в первых задачах. В том-то и дело.


    И еще очень важный момент какой, важно решить не самые сложные задачи, а важней как можно больше задач. И в этом отношении эта подготовка — это преимущество ребенка, который пришел на экзамен и с ним успешно справился.

    Павел Иванович, у меня короткий вопрос. Смотрите, а когда вы в учебном году, когда у вас есть программа, учебник, вам тоже нужно ее освоить в одиннадцатом классе, еще успеваете заниматься подготовкой к ЕГЭ?

    Это какая-то внеурочная деятельность, дополнительные занятия, или все-таки вам приходится это в расписание втаптывать? У меня дети еще маленькие, простите, я еще не знаю, как это. Вариант 2 14 вар Вариант 3 14 вар Вариант 4 14 вар Вариант 5 14 вар Вариант 7 14 вар Вариант 8 14 вар Вариант 9 14 вар Вариант 10 14 вар Вариант 11 14 вар Вариант 13 14 вар Вариант 14 14 вар Расстояние от точки до плоскости.

    Площадь проекции плоской фигуры. Сокращения и обозначения в решениях. Линейный угол двугранного угла. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельность прямой и плоскости.

    Свойство углов с взаимно перпендикулярными сторонами. Свойство Диаметра перпендикулярного к хорде. Ошибки в учебных пособиях Ященко по математике и других авторов при подготовке к ЕГЭ Ошибки в ответах или условиях всевозможных пособий, задачников, учебников, решебников далеко не редкость, но в году их количество резко увеличилось по сравнению с предыдущими годами.

    Редакторы таких пособий откровенно плохо выполняют свою работу. Ошибки ответов и решений в пособиях Ященко , Математика 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену ЕГЭ Профильный уровень Ященко "ЕГЭ Математика 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену Профильный уровень" Новое издание под редакцией И.

    Далее "поблагодарим" редакторов следующего пособия: ЕГЭ Математика профильный уровень 50 вариантов заданий под редакцией И. Ошибки в разных пособиях Ященко повторяются: ЕГЭ 36 вариантов заданий Математика профильный уровень под редакцией И. Очень вероятно, что это так. Но почему тогда в его пособиях, которые достаются учащимся родителям и учителям не бесплатно, между прочим, процент брака в ответах просто зашкаливает?

    И, конечно, совсем плохо, когда в таких задачниках приводятся откровенно неправильные решения. Но есть ли повод? Для того чтобы получить хотя бы тройку, обычно достаточно набрать 8 баллов, а это должно быть под силу даже самому далекому от точных наук гуманитарию, ведь задания, например, первой части, совсем несложные. Однако тем, кто планирует обучение в профильных физико-математических классах, придется потрудиться и получить оценку повыше.

    В этом случае желание подстраховаться с помощью готовых ответов на ОГЭ по математике — вполне логично. Для начала давайте вспомним, на какие задания предстоит дать ответ в ходе ОГЭ по математике в году. В нем две части — базовый и повышенный уровень сложности. Каждая часть разделена на блоки по алгебре и геометрии. В первой части предстоит решить 14 заданий по алгебре и 6 по геометрии, каждое из которых оценивается в 1 балл.

    Во второй части школьников ждут еще по 3 алгебраических и геометрических задачи , но уже более высокого уровня сложности. За решение каждой из них можно получить по 2 балла. Во второй части школьников ждут еще по 3 алгебраических и геометрических задачи , но уже более высокого уровня сложности.

    За решение каждой из них можно получить по 2 балла. Таким образом, чтобы преодолеть минимальный порог, к задачам повышенного уровня сложности можно даже не приступать, а на это ваших знаний должно хватить и без готовых ответов на ОГЭ по математике. Если вы все же сомневаетесь — приступайте к поиску. Однако не спешите радоваться — сначала предстоит выяснить, каким ответам стоит верить.

    Сценарии могут быть разные. Кто-то предлагает прислать вам ответы прямо сейчас, что, конечно, звучит привлекательно, ведь можно будет успеть их выучить или сделать шпаргалки. Но учтите два фактора. Во-первых, никто не сможет дать вам гарантии, что именно эти ответы на ОГЭ по математике настоящие.

    Во-вторых, если выяснится, что решения попали в сеть, итоговый вариант могут изменить, и вы останетесь ни с чем. Есть и другой вариант — ответы вам пообещают прислать в ночь или буквально за несколько часов до экзамена.

    В этом случае не очень понятно, как они вообще вам помогут. Заучить ответы уже не успеть, а всю ночь заниматься написанием шпаргалок — себе дороже, представьте только, в каком состоянии вы придете на экзамен после бессонной ночи. Вывод вы, наверняка, уже можете сделать сами. Самый надежный источник ответов — это вы, ваши знания и ваш уровень подготовки.

    Даже если они не так высоки, как хотелось бы, они все равно лучше непроверенной информации из интернета. Подождите, а закрыта какая часть? Там что-то секретное, переходящее из года в год, какие-то сложные, суперповышенной сложности. В обязательном порядке есть закрытая часть на профильном экзамене.

    Закрытая часть — это последние семь задач профильного экзамена, которые одинаковые по примерному типу, по сложности, но каждый год придумываются заново, их нет в открытом банке.

    Это те задачи, на которых самые лучшие выпускники, которые стремятся в инженерные вузы, в топовые вузы, показывают, как они умеют применять знания по математике в измененной или в новой для себя ситуации.

    То есть ты никогда такую задачу не встречал, но похожую решал, и ты должен применить весь свой багаж знаний, чтобы показать, что ты будешь хорошо учиться в вузе. И очень важный момент здесь, который связан с тем, что ребенку заранее известен, если он заходит на официальный сайт ФИПИ, спецификация задач, ему известен демонстрационный вариант.

    Ему не нужно быть в состоянии стресса, чтобы понимать, что же у него будет. Он заранее знает эти модели. Когда заходишь на сайт ФИПИ, открытый банк заданий, ты видишь: Все, конечно, очень просто и легко. Иван Валериевич, все-таки с математической точностью про изменения.

    Вы знаете, самый, мне кажется, приятный для учителей, для учащихся, для родителей ответ на вопрос, какие есть изменения, в ЕГЭ по математике года по сравнению с м. Нет ни одного изменения.


    Экзамен по математике вышел на абсолютно стабильный режим, и сейчас мы уверенно говорим каждую осень: Экзамен будет такой же, как и в прошлом году".

    Но это, конечно, не значит, что ты возьмешь задачки прошлого года, которые, конечно, опубликованы, их прорешаешь, придешь и скажешь: Но каждая конкретная задача, если это задание с кратким ответом, они берутся из открытого банка.

    Какая попадется в конкретном варианте, никто не знает, даже я не знаю. Вы меня представили, как такого страшилу, который составляет все эти варианты.

    Но меня можно сейчас спросить: Вы знаете, вариантов же сотни. Есть разные варианты для разных часовых зон, поэтому бессмысленно куда-то звонить, узнавать, какая задача была на Дальнем Востоке.

    Вот есть открытый банк, пользуйтесь им. А вот только последние семь задач профильного экзамена, а базовый вообще весь, есть в Интернете. А вот интересно, как происходит подготовка к экзаменам. Ну хорошо, вы нас убедили в том, что есть разные наборы задач для Дальнего Востока, для Средней полосы и так далее, бессмысленно звонить родственникам из другого региона.

    А как это происходит? Вот вы готовитесь, за месяц у вас уже должны быть готовы пакеты для каждого отдельного часового пояса, допустим, отдельного региона, субъекта Федерации. Вы собираетесь с вашими коллегами, обсуждаете задачи и выбираете, какие подходят, какие не подходят? Или все-таки это на усмотрение определенной творческой группы? Составление задач — это очень сложный процесс, потому что мы должны сделать действительно разные задания для разных часовых зон, но которые будут одинаковые по сложности.

    Потому что выпускник, который пишет, скажем, на Дальнем Востоке, или в Москве, или в Санкт-Петербурге, должен иметь равные шансы на поступление в вуз. И поэтому это довольно сложно. Хотя, честно скажу, очень интересно читать форумы, когда ребята приходят с экзамена. А вот у меня был сложнее". Потому что, конечно, дома на диване общаться с другом и говорить: А не надо волноваться.

    Поэтому что касается подготовки…. Друзья, критикуйте после экзамена на форумах, Иван Валериевич потом внимательно читает. И честно вам скажу, сам этот механизм — это очень сложная процедура.

    Я думаю, если мы будем рассказывать, как мы разрабатываем варианты, как мы их калибруем, как очень сложные математические модели, математический аппарат используется, чтобы все было сбалансировано.

    Огромное количество экспертиз, чтобы не было ни единой не то что ошибки, а шероховатости не было в условиях задач. Это довольно долго рассказывать, я думаю. А вот, кстати, набор задач, какой-то пакет заданий отдельно, может быть, посложнее для математических школ, для каких-то специальных — нет такого? Все получают абсолютно одинаковые.

    Вот я, когда заканчивал школу, я заканчивал математический класс. И нам приходил отдельный специальный вариант для математических классов, он был гораздо сложнее.

    А в классе, который был гуманитарный, им давали, наоборот, попроще, чем обычно. Не надо смотреть на нас свысока с Константином. А вот сейчас все пишут абсолютно одинаково, и ты можешь только выбрать уровень экзамена — базовый или профильный.

    Базовый для тех, кто не планирует учитывать экзамен при поступлении в вуз. То есть независимо от того, ты учился в математическом классе, например, но решил поступать в театральный институт, у меня недавно одна выпускница ведущей математической школы Москвы пошла в Щукинское училище.

    Знаете, как показывает история Серебренникова, в театре сейчас математику тоже знать надо, пригодится. И наоборот, если ты хочешь поступать на специальность, заранее уже опубликованы все правила приема.

    Смотришь на сайте вуза, там написана математика в списке экзаменов. Это значит, тебе нужно до 1 февраля — время еще есть, но немного, два месяца — выбрать профильный экзамен. Если же ты волнуешься, вот я вроде хочу на эту специальность, но математику так не очень уверенно, волнуюсь — то простой совет: И базовый, и профильный.

    Конечно, провалишь профильный, сдашь базовый, аттестат есть — пошел на специальность, где математика не нужна. Простите, пожалуйста, а как это делается? Это в разные дни ребенок тогда сдает? Вот я выбрала математику.

    Ошибки ответов и решений в пособиях Ященко 2017, 2018

    Да, эти экзамены проходят в разные дни. Но я хотел обратить внимание вот еще на какой момент, Иван Валериевич сказал о том, что матклассы раньше сдавали экзамены в конверте. То есть никто не знал, что находится в конверте.

    Ошибки в пособиях по математике Ященко и других авторов

    И как раз вот эта тревога возникает, когда конверт распаковывают, потому что мы не знаем, что там. На сегодняшний момент этой тревоги нет, потому что заранее понятно, на какой позиции какая задача обозначает спецификации экзамена. Вот в этом отношении преимущество этого экзамена по сравнению с тем, что было.

    Тревога, мне кажется, начинается, уже когда тебе говорят, что ты идешь в чужую школу, там ты сдаешь мобильный телефон, предъявляешь паспорт — вот тут начинается такая тревога. Вы знаете, мобильный телефон — в данном случае это страховка, когда мы входим в пучину, хватаясь за паутину.

    И на самом деле если ребенок сел в условиях экзамена, открыл конверт, заполнил бланк регистрации, открыл задания и начал их решать — тревога уже уходит. Потому что он видит там знакомые задачи. Первая часть, она состоит из знакомых задач. Заметьте, не из известных задач, а из знакомых задач этому ребенку.

    Простите, а как тогда творческий подход, умение решать, находить какие-то неожиданные решения, если вы говорите, что практически типовые? А этого никто не отменяет. Одна и та же задача может быть решена разными способами. Ну, на то вторая часть — семь задач специально творческих.

    Тоже по возрастающей сложности, начиная от задач для массового технического вуза, я и я, и кончая й и й задачей. Ведь если мы с вами исходим из тревоги, тревога как раз уходит в первые моменты: А какие задачи сходу, как правило, дети не могут решить, вообще с какими разделами математики, как правило?

    Вы знаете, я здесь скажу вам по статистике у нас на сегодняшний момент нет задач, которые имели бы нулевой процент, когда к ним приступили.

    Есть обязательно задачи, к которым дети приступают. Важно другое понимать, что когда мы решаем задачу, в любом списке мы найдем всегда для себя простую задачу, какой бы он ни был. Мы решили ее, из оставшихся задач новую выбираем ту, которая самая простая.

    И так доходим до тех, когда уже задач не остается. Кстати, Павел Иванович сказал очень важную мысль. Можно я позволю себе дать небольшой совет тем, кто нас слушает?

    Тем уже, кто в этом году будет сдавать. Вот на эти полгода постарайтесь спланировать свои силы, и кстати, в выполнении задач на самом экзамене — исходя не из желания решить все задачи, как бы ни хотелось получить баллов, а исходя из главной задачи — получить тот результат, который вы можете получить, и не потерять случайно баллы на ерунде.

    Для этого на этапе подготовки уделите достаточное внимание тем задачам, которые у вас получаются. Обычно человек провел диагностику и старается заниматься тем, что у него плохо получилось.

    Нет, самый эффективный способ — больше решать то, что у вас получилось.

    Ответы по математике. 2018. ЕГЭ. И. В. Ященко. Часть 2

    И на экзамене больше времени, так как Павел Иванович сказал, все заранее известно: И только если осталось время, займись теми задачами, которые у тебя плохо получаются.

    Ведь самое обидное, те, кто недобрал несколько баллов до , как правило, полностью сделали все самые сложные задачи. А ошиблись на первых десяти. Слушайте, несколько баллов до — это же не смертельно.

    Даже они, люди, которые сделали всю часть С, иногда допускают ошибки в первых задачах. В том-то и дело. И еще очень важный момент какой, важно решить не самые сложные задачи, а важней как можно больше задач.

    И в этом отношении эта подготовка — это преимущество ребенка, который пришел на экзамен и с ним успешно справился. Павел Иванович, у меня короткий вопрос. Смотрите, а когда вы в учебном году, когда у вас есть программа, учебник, вам тоже нужно ее освоить в одиннадцатом классе, еще успеваете заниматься подготовкой к ЕГЭ?

    Это какая-то внеурочная деятельность, дополнительные занятия, или все-таки вам приходится это в расписание втаптывать? У меня дети еще маленькие, простите, я еще не знаю, как это. Давайте поясним очень важный момент. То, что связано с подготовкой к ЕГЭ — это обучение математике.

    Если мы математике учим, ребенок к ЕГЭ готов.

    Математика. ОГЭ-2018. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов

    То есть правы наши телезрители, которые пишут: Это наш телезритель из Ростовской области. Ребенок, который освоил математику, он точно решит те задачи, которые ему предложены на этом экзамене. И даже, может быть, более правильно сказать в таком формате, в таком даже ключе: Но если мы готовимся к нему, именно изучая предмет, мы его точно сдадим.

    Пусть не баллов, но 98 будет.

    ??Прямой эфир??ОГЭ-2018.ФИПИ.ЯЩЕНКО. 27 вариант.№ 1-23!

    У нас есть звонок, Людмила из Красноярска на проводе. У меня вопрос по ЕГЭ. В прошлом году столкнулась с такой проблемой, что несколько вариантов, это первое.

    И в обоих вариантах задание е и е кардинально друг от друга отличались. Допустим, в м задании был логарифм натуральный от Х, в другом варианте был логарифм натуральный от сложной функции. Людмила, к сожалению, у нас очень плохая связь с вами. Я понял вопрос, я могу ответить.

    Вопрос был про то, что одно и то же задание в двух разных вариантах было разным. И это как раз то, про что мы говорили. Мы должны охватить все темы школьной программы. Поэтому в одном варианте будет, скажем, логарифмическое уравнение, в другом — показательное, в третьем — еще что-то.

    Но чтобы варианты были в сумме по сложности одинаковы, это значит, что если на какой-то позиции вам попалась задача полегче, то на другой позиции, наоборот, у вас задача будет посложнее, чем в другом варианте.

    Кому-то здесь достанутся логарифмы, а здесь квадратные уравнения, зато в другом месте у вас будет обычная квадратичная функция, а там логарифмы. Сразу давайте еще один звонок. Я хочу обратиться к Ивану Валериевичу. И на сегодняшний день я могу сказать, что коллектив, которым руководит Иван Валериевич, они действительно вот этот экзамен привели в такое соответствие именно с требованиями школьной программы, именно с учетом психологии детей, именно уровень сложности, который соответствует.

    То есть Иван Валериевич и его коллектив провели огромную работу за эти годы и привели экзамен по математике действительно к требованиям уровня наших современных условий. И за это большое вам спасибо, не только вам, но и всему коллективу ФИПИ, потому что здесь чувствуется и забота о детях, и профессионализм в математике, и профессиональные качества педагога.

    Я просто добавляю для зрителей, это просто человек взял, дозвонился, мы сами не ожидали, что вас похвалят. Мы думали, вас поругают. Кстати говоря, очень приятно, потому что, вы знаете, некоторые телезрители нам пишут, что вот это поколение ЕГЭ, это все потерянное поколение, вот эти все экзамены ЕГЭ — это все нас портит…. Вообще большая редкость, когда звонят сказать что-то хорошее.

    Обычно, если человеку хорошо, он спокойно работает, спокойно преподает, занимается своим делом. А вот если человеку что-то не нравится, он начинает бить в колокола.

    Так что, конечно, довольно естественно, что в основном…. Спрашивают из Петербурга, можно ли на экзамене для ускорения процесса применять трафарет с математическими символами. Что вообще можно применять на экзамене?

    На экзамен по математике в данный момент нужно взять только линейку.

    Вы знаете, я хотел бы вас заверить даже в том, что если трафарет бы понадобился, он бы только навредил. Чертеж, который построен от руки, он гораздо более информативен, чем когда мы пытаемся подобрать трафарет под тот сюжет, который есть. Это только потеря времени. Главное, что человек начинает заниматься, знаете, есть люди, которые перфекционисты, и он начинает тратить время на то, чтобы у него в трафарете формулы были очень красиво сделаны.

    У него не останется времени на решение задач. Мы не снижаем, как, помните, в старые годы на медальных работах баллы за оформление.

    Можно понять, что написано. Поверьте, что эксперты, которые проверяют работу, они отнесутся очень спокойно к тому, что чертеж выполнен именно от руки.

    Там гораздо важнее математическая составляющая, вот это проверяют. А еще очень интересны эти сами задания. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред.

    И. В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», Решение. 1. Извлечем кубический корень из левой и правой частей уравнения, получим: 2. Решаем квадратное уравнение, получаем два корня. ОГЭ Математика, И.В.

    Ященко. 36 вариантов. Все задания варианта · Тестирование · Наша группа Вконтакте · Вопрос-ответ по ЕГЭ и ОГЭ.